Проект во многом отличается от актуального положения. В 2021 году оно применяется частично, потому что действуют особенности аккредитации специалистов. Отдельные особенности включили в проект. Рассмотрим некоторые новшества.
Документы для первичной аккредитации специалиста и первичной специализированной аккредитации можно будет представить не только лично, как предусматривает частично действующий порядок, но и заказным письмом с уведомлением (п. 41 проекта положения). Если 1-й или 3-й этап аккредитации будут проводить дистанционно, документы можно передать по электронной почте (п. 107 проекта положения). В 2021 году тоже есть такая возможность.
Если гражданин изменил Ф.И.О., в пакет документов для аккредитационной подкомиссии нужно включить копию подтверждающего документа (п. п. 42 и 43 проекта положения). Такое же правило введут и для периодической аккредитации (п. 51 проекта положения).
О допущенных к аккредитации лицах и графике ее проведения можно будет узнать на сайте и информационных стендах аккредитационного центра (п. 48 проекта положения).
Запретят одновременно подавать документы для аккредитации по одной и той же специальности или должности (для аккредитации специалистов с немедицинским образованием) в две и более комиссии (п. 49 проекта положения).
Документы для периодической аккредитации нужно направлять в Федеральный аккредитационный центр высшего медицинского образования, высшего и среднего фармацевтического образования, а также иного высшего образования или в Федеральный аккредитационный центр среднего медицинского образования (п. 50 проекта положения). Аналогичный порядок действует и в этом году.
Представить документы можно теми же способами, что и в 2021 году. Отличие лишь в том, что электронные документы будут передавать через интернет-портал непрерывного образования или федеральный регистр медицинских и фармацевтических работников ЕГИСЗ (п. 50 проекта положения).
Физлицам при прохождении аккредитации запретят иметь при себе и использовать не только средства связи, как сейчас, но и иную технику, которая не является оснащением центра (п. 68 проекта положения).
Общее количество тестовых, практических и ситуационных заданий и время на их решение будет определять Координационный совет (п. п. 69, 71 и 73 проекта положения).
Требования к портфолио отличаются от действующих в этом году количеством часов, которое специалисты потратили на обучение за отчетный период (п. 77 проекта положения). В портфолио, как и сейчас, должны быть сведения об освоении программ повышения квалификации (суммарный срок — не менее 144 ч). Кроме того, нужна информация об образовании, подтвержденная на интернет-портале непрерывного образования в суммарном сроке освоения не менее 106 ч (для аккредитуемых до 1 января 2023 года — не менее 52 ч).
Сведения о прохождении аккредитации внесут в ЕГИСЗ (п. 89 проекта положения). Специалисты смогут получить выписку о наличии в системе данных об аккредитации или свидетельство на бумаге. Порядок его выдачи определит Минздрав. Ведомство уже подготовило проект, согласно которому специалист должен будет обратиться с заявлением и представить пакет документов.