Все новости
Сегодня
Аренда государственной или муниципальной собственности: ФАС подготовила поправки о внесении задатка
Сегодня
Подборка интересных судебных споров за II квартал 2024 года для бухгалтера бюджетной организации
Сегодня
Прием иностранных работников в особых экономических зонах хотят упростить: проект Минэкономразвития
Сегодня
Разрешение на госзакупку иностранных промтоваров: утвержден новый порядок выдачи документа
Сегодня
Предложено упростить лицензирование медорганизаций
2 июля
Стартовал эксперимент по маркировке моторных масел и антифризов
2 июля
Зарядные станции для электромобилей: правительство простимулирует их строительство
2 июля
Минфин рассказал, как казенному учреждению заполнить таблицу N 15 в пояснительной записке
2 июля
ФАС предлагает выдавать предупреждения за ряд нарушений в сфере рекламы
2 июля
Многодетная семья: кабмин утвердил единый образец удостоверения
2 июля
Знак "Российская промышленная продукция": правила его использования вступили в силу
2 июля
Восстановление сроков и принятие апелляционных жалоб: поправки к ГПК РФ внесены в Госдуму
2 июля
Декларация по НДС за II квартал 2024 года: важные моменты для бухгалтера
2 июля
СФР разъяснил нюансы заполнения ЕФС-1 при удаленной работе
2 июля
При госзакупках отдельных аккумуляторов национальный режим надо применять иначе
2 июля
Минздрав изменил порядок оказания медпомощи по гериатрии
1 июля
Правительство продлило возможность продажи немаркированной одежды до 14 сентября
1 июля
Квота на экспорт лома и отходов черных металлов действует до конца года
1 июля
Обязательная маркировка медицинских перчаток стартует с 1 марта 2025 года
1 июля
Перевод автомобилей на газ: правительство увеличило долю субсидирования расходов
1 июля
Индикаторов риска при проведении федерального горного надзора станет больше
1 июля
Платить НДС в России продавцы товаров из ЕАЭС должны с 1 июля, напомнили налоговики
1 июля
Начался эксперимент по маркировке печатных схем
1 июля
Самые важные новости для юриста за июнь
1 июля
Важные новости для бухгалтера за июнь
1 июля
Самые важные новости для бюджетных организаций за июнь
1 июля
Важные новости для специалиста по кадрам за июнь
1 июля
Самые интересные новости для специалиста по закупкам за июнь
1 июля
Важные новости для специалиста организации здравоохранения за июнь
29 июня
Запрет на экспорт бензина: кабмин продлил исключение из правил
29 июня
С 1 июля полная стоимость потребительских кредитов снова ограничена
29 июня
Суд: налоговая не обязана выдавать акт проверки повторно, если организация уже его получала
29 июня
Перечень индикаторов риска для проверки медорганизаций расширен
28 июня
ВС РФ напомнил: взыскать потребительский штраф с управляющей компании вправе не только житель дома
28 июня
Госслужащий отказался переехать – суды не всегда приравнивают увольнение к сокращению
28 июня
Досрочное назначение пенсии медикам: ВС РФ разъяснил ряд вопросов о льготном стаже
28 июня
Долгосрочные госконтракты: предложено уточнить цены, при которых можно менять условия ряда сделок
28 июня
Общий срок обжалования постановлений об АП хотят исчислять иначе – поправка прошла первое чтение
28 июня
Прожиточный минимум: интересные споры за 2024 год о выплате пособий семьям с детьми
28 июня
Платежи в бюджет: Казначейство указало банкам на нюанс исполнения распоряжений
28 июня
При невыплате компенсации за задержку зарплаты нельзя приостановить работу, считает Роструд
28 июня
Переходные положения техрегламента ЕАЭС о безопасности мяса птицы перестанут действовать 30 июня
3 декабря 2021

Планируют обновить правила обращения с документами для служебного пользования

На общественное обсуждение вынесли проект документа, который заменит Положение о порядке обращения со служебной информацией. Основное нововведение: определят правила обращения с документами в электронной форме с пометкой "Для служебного пользования". Есть и другие изменения.

На кого распространят правила

Положение станут применять федеральные органы госвласти и госкорпорации, а также подведомственные им учреждения и организации. Органам госвласти субъектов, иным госорганам, государственным внебюджетным фондам и организациям, которые осуществляют публично значимые функции, также рекомендуют его использовать.

Что должен решить руководитель организации

Руководителю нужно определить:

  • категории должностных лиц, которые работают со служебной информацией ограниченного распространения;
  • категории должностных лиц, которые обеспечивают обращение с документами ДСП;
  • внутренний порядок обращения с документами ДСП;
  • организацию защиты служебной информации ограниченного распространения.

Как обращаться с документами ДСП

Организация должна разработать внутренний порядок обращения с документами. Он должен включать такие процедуры как создание, передача, прием, использование, хранение, уничтожение документов и др.

В порядке нужно предусмотреть правила обращения с документами ДСП в бумажной и электронной форме.

Как создавать документы ДСП

Каждому экземпляру документа нужно присвоить индивидуальный номер. Документ должен иметь учетную форму. Кроме обязательных реквизитов по правилам делопроизводства каждый экземпляр должен включать такие реквизиты:

  • гриф "ДСП";
  • номер экземпляра документа;
  • информацию о том, к какому экземпляру он относится (оригинальному или тиражному).

Оригинальный экземпляр должен содержать сведения:

  • о количестве оригинальных экземпляров;
  • порядковом номере оригинального экземпляра;
  • дате создания оригинального экземпляра;
  • создавшем его лице (фамилию, имя, отчество).

В тиражный экземпляр документа надо включать:

  • номер оригинального или тиражного экземпляра, с которого его сняли;
  • порядковый номер оригинального экземпляра;
  • дату создания тиражного экземпляра;
  • фамилию, имя, отчество создавшего его лица.

Как передавать экземпляры документов

В учетных формах, которые передают вместе с экземплярами документов, отражают факт передачи, адресат, передавшее и принявшее лицо. На передачу нужно согласие руководителя организации (его заместителя или иного уполномоченного лица).

При передаче надо предусмотреть:

  • защиту информации от несанкционированного доступа;
  • гарантированную доставку;
  • контроль целостности.

Для передачи экземпляров документов в электронной форме можно использовать транспортную шину межведомственного электронного документооборота.

Бумажные документы организация вправе пересылать фельдъегерской связью, спецсвязью, ценными или заказными письмами либо передавать их непосредственно в руки получателю.

Как принимать экземпляры документов

Прием надо отразить в учетной форме. Кроме того, принимающая сторона должна подтвердить его документально. Получение электронного экземпляра документа можно подтвердить транспортной квитанцией получателя.

Каждый принятый экземпляр нужно зарегистрировать по правилам делопроизводства и отразить этот факт в учетной форме.

Документы ДСП учитывают отдельно от других документов. К регистрационному индексу документа добавляют гриф "ДСП".

При отказе в регистрации принятого экземпляра его возвращают отправителю или уничтожают. Этот факт отражают в учетной форме и в уведомлении отправителя.

Как использовать экземпляры документов

Использовать экземпляры можно только с согласия уполномоченного лица.

Каждый факт использования отражают в учетной форме с указанием даты, времени и информации о конкретном работнике, которому передали документ.

Как хранить экземпляры документов

Исполненные экземпляры группируют в дела по обычной номенклатуре дел. Об этом делают запись в учетной форме каждого экземпляра документа. На делах проставляют гриф "ДСП".

При смене лица, ответственного за хранение экземпляров документов, составляют акт приема-передачи, который утверждает руководитель организации.

Документы в электронной форме хранят в аттестованных системах хранения электронных документов, бумажные — в надежно запираемых и опечатываемых ящиках, шкафах, хранилищах.

Назначенная руководителем комиссия проверяет наличие дел. Результаты проверки заносят в учетные формы, а также оформляют актом. Периодичность проверки составляет не менее 1 раза в год, а в крупных архивах — не реже 1 раза в 5 лет.

При утрате дел и экземпляров документов или разглашении служебной информации ограниченного распространения назначают комиссию. Она составляет акт и делает отметки в учетных формах. Акты на утраченные или разглашенные дела и экземпляры документов постоянного срока хранения передают в архив.

Как уничтожать экземпляры документов

Для уничтожения ненужных дел и экземпляров документов составляют акт. Учетные формы не уничтожают — в них делают отметку со ссылкой на акт.

Как снять ограничение на распространение экземпляра документа

Уполномоченное лицо принимает такое решение путем снятия грифа "ДСП". Его снятие отражают в учетной форме.

На документах и делах, а также в системе электронного документооборота делают соответствующие записи и отметки.

Если гриф снимают с бумажного документа, на его экземплярах зачеркивают реквизиты грифа и указывают дату и номер документа с решением о снятии, проставляют подпись уполномоченного лица, его должность, фамилию и инициалы. Если гриф снимают с документа в электронной форме, то создают новый документ, а старый уничтожают.

За что сотрудника могут наказать

Сотрудника могут привлечь к дисциплинарной или иной ответственности не только за разглашение служебной информации и нарушение порядка обращения с документами, как сейчас, но и за использование служебной информации в личных и корыстных целях.

Связанные новости