Со следующего года обязательными станут ФСБУ:
25/2018,
6/2020 и
26/2020, а также
27/2021. Для перехода может понадобиться пересчитать показатели бухотчетности и скорректировать учетную политику. Об этом и не только читайте в обзоре.
ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды"
Приведем такие отличия от старых правил:
- аренду у арендодателя, которая не влечет выкупа имущества, нужно считать операционной;
- лизингополучатель отражает право пользования активом (далее — ППА) и обязательство по договору независимо от того, кто балансодержатель имущества. ППА, как правило, нужно амортизировать;
- лизингодатель как актив в учете показывает чистую стоимость инвестиции в аренду.
Из-за перехода на ФСБУ 25/2018 в некоторых случаях нужно пересчитать показатели бухотчетности по текущим договорам аренды или лизинга.
Так, пересчитать данные должны арендодатели по договорам неоперационной (финансовой) аренды. Сделать это нужно ретроспективно.
Что касается арендаторов, то им необходимо отразить переход или ретроспективно, или упрощенно. Например, при первом варианте на 1 января 2022 года скорректируйте остатки или отразите входящее сальдо.
Есть также ситуации, когда стандарт не влияет на учет.
Подробности:
Если новый стандарт меняет порядок учета, то в учетной политике отразите изменения. Сделать это нужно до 1 января 2022 года, например:
- арендатор (лизингополучатель) указывает способы амортизации ППА, а также определения сроков их полезного использования;
- арендодатель (лизингодатель) в части операционной аренды отражает порядок признания доходов.
ФСБУ 6/2020 "Основные средства"
Приведем несколько важных изменений:
Подробности:
Для перехода на стандарт в учетную политику нужно внести изменения. Например, укажите:
Подробности:
ФСБУ 26/2020 "Капитальные вложения"
Приведем такие отличия от старых правил:
В учетную политику также нужно внести изменения. Например, укажите порядок перехода на стандарт. Его можно отразить ретроспективно либо перспективно на свое усмотрение.
Подробности:
ФСБУ 27/2021 "Документы и документооборот в бухгалтерском учете"
Приведем важные положения, которые коснулись первички:
- дату документа нужно определять по дате подписания. Если они разные, укажите дату, когда произошел факт хозяйственной жизни;
- стандарт ввел новый термин — "оправдательный документ". Им может стать любой документ, который вы составляли в ходе деятельности. Например, договоры с контрагентами, приказы о приеме на работу и пр. Важно, чтобы в них были все обязательные реквизиты;
- исправление первички зависит от ее формы. Так, чтобы поправить электронный документ, оформите новый. В нем укажите, что составили его взамен первоначального.
В учетную политику также внесите изменения. Например, укажите порядок исправления документов на бумаге.
Подробности: