Предполагают, что нововведения вступят в силу через год после опубликования и их будут применять только к отношениям, которые возникнут после этого (ст. 2 проекта).
Рассмотрим основные моменты.
Налоговики не смогут накладывать меры на тех налогоплательщиков, которые имеют право на заявительный порядок возмещения НДС по суммовому критерию или перешли на налоговый мониторинг (абз. 13–14 п. 4 ст. 1 проекта).
Кроме того, предварительные меры не будут применять, если у налогоплательщика отклонение от среднеотраслевой нагрузки (абз. 15–17 п. 4 ст. 1 проекта):
Предлагают накладывать ограничения последовательно на такие группы имущества (абз. 2 п. 4 ст. 1 проекта):
Отметим, что в рамках одной группы имущество можно заменить (абз. 20 п. 4 ст. 1 проекта).
При выездной проверке стоимость имущества, по которому могут принять меры, не должна быть больше отклонения от среднеотраслевой налоговой нагрузки (абз. 8 п. 4 ст. 1 проекта). Для этого посчитают положительную разницу между двумя суммами налогов, сборов и взносов:
При "камералке" же стоимость имущества не должна быть больше налогов, сборов и взносов, которые, как выяснила инспекция, не уплатили ( абз. 3 п. 3 ст. 1 проекта).
По просьбе налогоплательщика предварительные обеспечительные меры инспекция может заменить (абз. 21–24 п. 4 ст. 1 проекта):
Меры будут действовать все время проверки, а также в период, когда оформляют ее результаты и выносят решение (абз. 29 п. 4 ст. 1 проекта).
Если по итогам проверки недоимку не выявили или она меньше стоимости "заблокированного" имущества, решение об отмене примут не позднее дня, следующего за днем составления акта (абз. 31 п. 4 ст. 1 проекта). Если же недоимка оказалась больше, инспекция сможет принять дополнительные предварительные меры или просто обеспечительные меры.