2 февраля. Минфин опубликовал поправки к Инструкции N 191н.
Перед тем как формировать годовую отчетность, убедитесь, что отразили в учете новшества, которые введены:
- в Единый план счетов и Инструкцию N 157н;
- планы счетов и инструкции N 162н, N 174н, N 183н;
- порядок применения КОСГУ, скорректированный в ноябре 2020 года и ноябре 2021 года.
При формировании отчетности проверьте, отражены ли в ней данные, которые надо раскрывать согласно применяемым с 2021 года стандартам:
Убедитесь, что внедрили все новшества, которые предусмотрены в стандарте "Нематериальные активы". Отразите результаты годовой инвентаризации. К ним может относиться решение комиссии о переводе объекта из подгруппы активов с неопределенным сроком полезного использования в подгруппу активов с определенным сроком. В отчетности приведите данные в разрезе этих подгрупп.
В отношении стандарта "Выплаты персоналу" проверьте, корректно ли сформировали резерв по пенсионным и иным аналогичным выплатам. Переоцените эту сумму и сумму резерва по отпускным на годовую отчетную дату.
Отметим, в стандарте "Непроизведенные активы" закрепили обязанность ежегодно переоценивать земельные участки по кадастровой стоимости. По умолчанию такой порядок применяют уже давно.
В форму добавили стр. 0507. В ней приводите данные по коду 139 КОСГУ.
Укажите показатели долгосрочной задолженности. Графы 3, 10, 13 разд. 1 не заполняют только в промежуточной отчетности.
Исключили требование отражать закупки у единственного поставщика в составе принимаемых и принятых обязательств по конкурентным закупкам. Аналогичное изменение учреждения уже учитывали при составлении промежуточного отчета об обязательствах (ф. 0503128, ф. 0503738).
Федеральные главные администраторы представляют годовую отчетность в Счетную палату не позднее 15 марта, а не 1 апреля, как ранее. Из-за этого им сдвинули и сроки подачи отчетности в Казначейство. Изменения влияют на предельную дату для передачи форм федеральными казенными, бюджетными и автономными учреждениями.
Дополнительно Казначейство потребовало сдать все ежемесячные формы годовой бюджетной отчетности не позднее 21 января 2022 года. Исключение сделали только для отчетов региональных финансовых органов по нацпроектам (ф. 0503117-НП, ф. 0503128-НП), которые надо представить в обычные сроки. Справки (ф. 0503125) с ежегодной периодичностью им нужно подать до 7 февраля, а не до 10-го.
В ноябре 2021 года изменили правила определения даты утверждения отчетности. Теперь она совпадает с моментом, когда уполномоченный орган принял решение включить данные в консолидированную отчетность.
По стандарту об ошибках после даты утверждения отчетность исправлять нельзя. Однако инструкции N 191н и 33н разрешают корректировать принятую отчетность. Для этих документов установлен приоритет над стандартом, поэтому пока действуют прежние правила исправления.
Отметим, Казначейство разместило на своем сайте контрольные соотношения для бюджетной отчетности федеральных главных администраторов и консолидированной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений.
С 31 июля 2021 года в Инструкции N 33н и с 21 августа того же года в Инструкции N 191н закрепили определение термина "информация об активах, обязательствах и о финансовом результате". Его используют при назначении штрафа по КоАП РФ за искажение показателя отчетности на определенный процент.
К этой информации теперь относят лишь показатели по стр. 190, 340, 550, 570 баланса (ф. 0503130, ф. 0503730) и стр. 300 отчета о финрезультатах (ф. 0503121, ф. 0503721).
Во-первых, за искажение показателя на определенный процент теперь штрафуют, только если в результате искажены данные по перечисленным строкам. Во-вторых, процент считают в отношении этих же строк.
Дебиторскую задолженность по возмещению затрат на выплату больничных учреждения должны были перенести в межотчетный период перед началом 2021 года:
Обороты отразите в сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173, ф. 0503773). Подробнее об этих и других особенностях составления формы за 2021 год смотрите в обзоре.
Если исполнительный лист предусматривает оплату по нескольким кодам КОСГУ, в справочной таблице по неисполненным решениям судов (ф. 0503296, ф. 0503295) сведения отразите так:
О других нюансах, которые ведомства сообщили в письме к годовой отчетности, смотрите в нашем обзоре.
До того как руководитель подпишет отчетность, надо провести ее внутренний финансовый аудит. Напомним, администраторы могут передать полномочия аудита своему главному администратору или другому администратору того же ведомства.
Обновили форму: скорректировали наименование показателя по счету 105 00, изменили номера нескольких строк в справке по забалансовым счетам.
Показатель по счету 105 00 отражайте за вычетом резерва под снижение стоимости матзапасов. Напомним, его создают лишь по товарам, готовой и биологической продукции.
В форму внесли небольшую техническую правку: изменили обозначение кодов КОСГУ по статьям 350 и 450.
Графу "Деятельность с целевыми средствами" вы можете заполнять и по коду 130 КОСГУ. Отметим, Минфин уже давно указывал: доходы от компенсации затрат не запрещается отражать по КФО 5 и 6.
В показателе "уменьшение стоимости материальных запасов" учитывайте сумму, на которую увеличился резерв под снижение стоимости.
В новой стр. 0706 указывайте сведения по коду 156 КОСГУ.
В составе показателя по статье 270 КОСГУ учитывайте в отрицательном значении поступление денег при возмещении ущерба от их недостачи. Сходное изменение в ноябре 2021 года внесли в порядок применения КОСГУ.
В разд. 4 не отражайте информацию по статьям 270, 520 и 540 КОСГУ.
Форму скорректировали: добавили счета, которые учреждения применяют с начала текущего года. В основном это счета с аналитическими кодами видов N, R, I, D для учета нематериальных активов. Кроме того, исключили строку по забалансовому счету 27.
В форму внесли небольшие технические правки: ее привели в соответствие с обновленной формой баланса.
Обновили форму. Добавили графу для отражения статуса объекта на начало года. Исключили детализацию по строкам — информацию о каждом объекте теперь раскрывайте в общей сумме без разделения по видам расходов.
Часть изменений в Инструкции N 191н опубликовали только 2 февраля 2022 года. Минфин и Казначейство в письме федеральным главным администраторам потребовали учесть эти новшества при составлении бюджетной отчетности за 2021 год. Так же следует поступать региональным и муниципальным учреждениям, поскольку отчетность должна быть сопоставимой на всех уровнях бюджетов.
Обновили формы: скорректировали наименование показателя по счету 105 00, изменили номера двух строк в справке по забалансовым счетам.
Показатель по счету 105 00 отражайте в балансе за вычетом резерва под снижение стоимости матзапасов.
В форму внесли небольшую техническую правку: изменили обозначение кодов КОСГУ по статьям 350 и 450.
По строке "уменьшение стоимости материальных запасов" учитывайте сумму, на которую увеличился резерв под снижение стоимости.
Показатель по статье 160 КОСГУ приводите без учета доходов от возврата учреждениями и другими организациями остатков субсидий прошлых лет. Такую сумму вычитайте из показателя по стр. 4220.
В составе данных по коду 273 КОСГУ учитывайте в отрицательном значении поступление денег при возмещении ущерба от их недостачи.
В разд. 4 не отражайте информацию по статьям 270, 520 и 540 КОСГУ.
Если было несколько причин отклонения от планового процента по расходам либо образования просроченной задолженности, указывайте код той причины, которая повлияла больше всего. Детали опишите в текстовой части пояснительной записки.
Форму изменили: добавили счета, которые учреждения применяют с начала текущего года. В основном это счета с аналитическими кодами видов N, R, I, D для учета нематериальных активов. Кроме того, ввели строки по забалансовым счетам 03, 07 и 21.
В форму внесли техническую правку: актуализировали наименование гр. 2 разд. 4.
В форму добавили разд. 3 "Касса" об остатках на счете 201 34. Заполняйте его только в квартальном и годовом отчетах.
Форму обновили. Добавили графу для отражения статуса объекта на начало года. Исключили детализацию по строкам — информацию о каждом объекте теперь раскрывайте в общей сумме без разделения по видам расходов.
В период подготовки отчетности за 2020 год некоторые поправки к инструкциям N 33н и 191н находились на стадии проекта. Официально их опубликовали 5 и 15 февраля 2021 года. Подробнее об изменениях в нашем материале.
Минфин и Казначейство требовали учесть эти новшества при составлении отчетности за 2020 год. Убедитесь, что вы их уже внедрили.