В 2001 году учреждение реконструировало основное средство – здание. В 2003 и 2007 годах по решению правительства переоценило балансовую стоимость всех основных средств. В результате остаточная стоимость здания значительно превысила его рыночную цену. Исходя из этой оценки учреждение уплачивало налог на имущество.
Минфин отметил: перечень оснований для переоценки основных средств закрытый. Такие случаи определяют либо нормативные акты по бухучету, либо документы правительства.
Порядок, который установило правительство, предусматривает индексацию стоимости всех основных средств. Решение об очередной переоценке принимают Минэк, Минфин и Росстат по согласованию с Росимуществом. Порядок не разрешает учреждению выборочно приводить стоимость основных средств к рыночной цене.
Отметим, нормативные акты по бухучету предусматривают переоценку до справедливой стоимости, например, при обесценении объекта или его отчуждении не в пользу организаций бюджетной сферы. Кроме того, по Инструкции N 157н основания для переоценки имущества казны могут установить региональные и местные власти.