ЦБ РФ хочет, чтобы банки и некредитные финансовые организации улучшили качество обслуживания инвалидов из числа самозанятых, ИП и работников субъектов малого и среднего бизнеса. В связи с этим регулятор подготовил для финкомпаний ряд советов.
Им рекомендуют:
- обеспечить доступное для инвалидов обслуживание в корпоративных отделениях и через дистанционные каналы связи для бизнес-сегмента (на сайте, в мобильном приложении, через кол-центр и т.д.). Чтобы это сделать, ЦБ РФ советует соблюдать специальный ГОСТ и другие документы о безбарьерной среде;
- обучить своих сотрудников корректному общению с инвалидами и внести изменения по данному аспекту в регламенты, положения и должностные инструкции;
- учитывать предложения экспертов, общественных организаций и объединений инвалидов при формировании специальных условий предоставления продуктов и услуг для таких клиентов.
В письме ЦБ РФ есть и другие положения.
Ранее регулятор давал банкам рекомендации, например, по дополнительной защите потребителей из числа инвалидов, пожилых граждан и других маломобильных лиц от мошенников.