По проекту налоговые органы будут проводить только внеплановые проверки (п. 16 проекта положения). Это могут быть такие мероприятия, как (п. 17 проекта положения):
По окончании мероприятия должны составить акт (п. 34 проекта положения). Оформляют его там же, где и проводили мероприятие (п. 35 проекта положения). Если выявят нарушения, то проверяющие выдадут предписание (п. 38 проекта положения).
При закупке проверяющие могут провести осмотр или эксперимент (п. 20 проекта положения). Если это не дистанционная закупка, то присутствовать должны 2 инспектора. Уведомлять контролируемого не нужно.
Обращаем внимание, что Минфин разработал поправки, по которым среди прочего предложил закрепить в НК РФ понятие "контрольная закупка".
Проверяющие при таком виде проверок могут (п. 21 проекта положения):
Проводить документарную проверку можно будет не дольше 10 рабочих дней. В этот срок не включают периоды, которые дают пользователю, чтобы предоставить запрошенные документы или пояснения к ним.
Наблюдение – это сбор и анализ информации о проверяемом (п. 22 проекта положения). Сведения могут получить в том числе при межведомственном взаимодействии, из информационных систем, интернета, а также путем фото- и видеосъемки. Для наблюдения не нужно решение о проведении контрольных мероприятий (п. 18 проекта положения).
Если при наблюдении выявят нарушения, то проверяющие могут принять решение (п. 23 проекта положения):
Это может быть и иное решение по Закону о ККТ.
Обращаем внимание, что нормы о наблюдении также планируют внести в НК РФ.
При выездном обследовании проводят осмотр и отбирают пробы или образцы (п. 24 проекта положения). Если выявят признаки нарушений, проверяющие могут тут же организовать контрольную закупку без дополнительного решения.
Как и для наблюдения, для выездного обследования решение о контрольных мероприятиях не нужно (п. 18 проекта положения).
Инспекция вправе контролировать и с целью профилактики (разд. III проекта положения). Проверяющие могут: