По итогам выездной проверки налоговики приняли решение привлечь организацию к ответственности. Они должны были вынести его не позже 29 октября 2018 года, но сделали это 6 сентября 2019 года. Тогда организация подала жалобу в УФНС, но последняя решение не отменила. В итоге только 6 июля 2020 года инспекция выставила требование об уплате налогов, пеней и штрафов со сроком исполнения 17 августа 2020 года. Поскольку его не выполнили, налоговики приняли решение о взыскании.
Организация оспорила его.
Суды 2 инстанций поддержали ее. Они полагали, что сроки на проведение проверки и принудительное взыскание нужно учитывать в совокупности. Задержка с решением о привлечении к ответственности привела к долгому вмешательству в деятельность организации и нарушила ее права.
Кассация встала на сторону инспекции и отменила эти судебные акты. Со ссылкой на позицию ВС РФ она указала:
Инспекции следовало выставить требование об уплате не позже 14 марта 2019 года со сроком исполнения не позднее 5 апреля 2019 года. Двухлетний срок не нарушили. На дату фактического выставления требования об уплате инспекция не утратила возможность внесудебного взыскания.