Для госконтроля в сфере рекламы 7 марта установят такой индикатор: объект сравнивают с другими товарами, услугами или лицами. При этом в рекламе используют термины в превосходной степени, в т.ч. слова "лучший", "первый", "номер один" без подтверждения достоверности таких утверждений.
Показатель будут учитывать, если у рекламодателя за последние 2 года уже выявляли недостоверную рекламу.
В области госконтроля за соблюдением законодательства о СМИ индикатором с 5 марта станет ситуация, когда в СМИ трижды опровергли ранее размещенные там сведения. Эти действия должны произойти не позже 3 мес. со дня выявления первого из них.
В сфере госконтроля за соблюдением законодательства о защите детей от вредных данных 5 марта установят такой индикатор: за год изменили категорию информационной продукции для потребителей. При этом важно, чтобы у Роскомнадзора, Рособрнадзора или Роспотребнадзора не было данных о том, что существенно обновилось содержание продукции.
Определили, что с 5 марта показатель возможного нарушения в работе организатора распространения информации в интернете — это 4 случая, когда, например, сайт или приложение с функцией обмена сообщениями между пользователями не работали более 6 часов. Такие обстоятельства сочтут индикатором, если соблюдены следующие условия:
Показатель будут применять в рамках госконтроля за тем, соблюдает ли бизнес требования к передаче информации в интернете и прочих сетях.