При наличии соглашения между участниками электронного взаимодействия подписанные простой или усиленной неквалифицированной подписью электронные документы признаются для целей бухучета и налогообложения равнозначными документам на бумажном носителе, заверенным собственноручной подписью, в случаях, которые определены такими соглашениями. Кроме того, финансовое ведомство обратило внимание, что Налоговый кодекс РФ предусматривает ряд ситуаций, когда обязательным является использование усиленной квалифицированной подписи (при составлении электронных счетов-фактур, при электронном взаимодействии с налоговым органом, в том числе сдаче налоговой отчетности).
Необходимо отметить, что ранее Минфин России и ФНС России занимали разные позиции по вопросу о том, подтверждает ли электронный документ, заверенный усиленной неквалифицированной подписью, расходы при исчислении налога на прибыль. При этом из разъяснений финансового ведомства следовал вывод, что первичные документы с усиленной квалифицированной электронной подписью подтверждают затраты.