Учреждение получило субсидию на муниципальное задание по образовательным услугам. Источником для части средств стала субвенция из регионального бюджета. За счет них учреждение оплатило медосмотры сотрудников и услуги бухучета.
Контролеры траты не одобрили. Региональный порядок использования субвенции устанавливал закрытый перечень расходов, которые можно оплатить по подстатье 226 КОСГУ. Он не включал услуги медосмотра. Такие затраты учреждения нецелевые.
Порядок разрешал оплачивать услуги бухучета, однако закреплял максимальную сумму — 2,5% годового объема средств на зарплату и страховые взносы. Учреждение превысило лимит. Излишек проверяющие признали неправомерными расходами.
Организация посчитала, что могла не соблюдать порядок использования субвенции. Она получила деньги из местного бюджета, а не регионального. Однако суд встал на сторону контролеров. По Закону об образовании региональные власти вправе устанавливать нормативы затрат за счет субвенции. Правила расходования трансферта утвердили нормативно-правовым актом. Учреждение тоже обязано их соблюдать.
Ранее мы рассказывали об аналогичном выводе судов в отношении субсидий на иные цели.