При камеральной проверке годовой декларации по налогу на прибыль инспекция нашла несоответствие: доходы и расходы от реализации в этой декларации были 0 руб., а в декларациях по НДС за I – IV кварталы отразили реализацию более 75 млн руб. Ни пояснения о причинах расхождения, ни уточненку организация не представила.
Контролеры определили налог на прибыль расчетным путем. При этом доходы вычислили по первичке, полученной от заказчиков (их выявили по книге продаж). В расходы взяли только затраты на оплату труда из 2-НДФЛ.
Организация с этим не согласилась. Суд поддержал ее: инспекция нарушила требование об экономическом основании налога. Налоговики не включили в расходы затраты на сырье, хотя выручку, связанную с его использованием, учли. Им следовало использовать также данные об аналогичных налогоплательщиках. Для них нетипично учитывать в расходах только затраты на оплату труда. Инспекция получила сведения о доходах, но не истребовала документы у поставщиков организации, которых можно было определить по книге покупок.