Все новости
Сегодня
КБК на 2024 год: поправки к перечням уже на регистрации в Минюсте
Сегодня
Появился новый свод правил по тепловой защите зданий
Сегодня
Важные новости для юриста за неделю с 15 по 19 июля
Сегодня
Важные новости для бухгалтера за неделю с 15 по 19 июля
Сегодня
Работодателям на заметку: полезные ответы онлайн-инспекции за июнь 2024 года
Сегодня
Структурированная заявка и описание объекта госзакупки: частые ошибки из практики за 2024 год
Сегодня
Обновлены клинические рекомендации по аллергическому риниту
20 июля
Персонифицированный учет, регистрация подразделений и другое: Минтруд подготовил поправки
20 июля
Удержание из зарплаты стоимости питания по заявлению: Минфин рассказал, как быть с налогами
20 июля
Врио директора учреждения выплатил себе премию как заместителю – суды признали расход нецелевым
20 июля
Обязательное страхование опасных объектов: с 30 июля 2024 года вводят новые тарифы
19 июля
Поправки о небанковских поставщиках платежных услуг внесены в Госдуму
19 июля
Суды снова поддержали отказ в трудоустройстве из-за приема более подходящего кандидата
19 июля
Инспекция направила требование по почте, а не по ТКС – суд отменил штраф за неподачу документов
19 июля
Выплата пособия при ошибке в СНИЛС: суд разрешил страхователю не возмещать расходы
19 июля
Пролапс тазовых органов у женщин: опубликованы новые клинические рекомендации
19 июля
Внутренний финансовый контроль: Минфин планирует скорректировать 5 стандартов
19 июля
Суды: заказчик обоснованно требовал документы об оплате договора для оценки опыта по Закону N 223-ФЗ
19 июля
Проект организации дорожного движения: 1 марта 2025 года изменятся условия разработки и согласования
18 июля
КС РФ: в ряде случаев можно уплатить штраф со скидкой 50%, даже если нарушение выявила прокуратура
18 июля
"Земский доктор": медики смогут однократно сменить место работы с сохранением выплаты
18 июля
Суд подтвердил, что акт налоговой проверки может подписать не тот, кто ее проводил
18 июля
Социально значимые товары: ФАС хочет запретить ретейлу взимать плату с поставщиков куриных яиц
18 июля
КБК: опубликован приказ с перечнями на 2025 год и плановый период
18 июля
Сопроводительная терапия в онкологии: Минздрав и ФФОМС изменили правила оплаты
18 июля
Топ-3 "поворотных" дел арбитражных судов округов для юриста: июнь 2024 года
18 июля
ФНС хочет скорректировать декларацию по НДПИ
18 июля
Мониторинг качества финансового менеджмента: Минфин разработал новую методичку по его проведению
18 июля
Минцифры: заявки на отсрочку от армии для ИТ-специалистов принимают с 24 июля 2024 года
18 июля
Доступные способы закупок по Закону N 223-ФЗ для заказчиков под санкциями: разъяснения Минфина и ФАС
18 июля
Определены индикаторы риска в рамках контроля за табачным рынком
17 июля
Муниципальный финансовый контроль: суд признал законной проверку, которая длилась больше 8 месяцев
17 июля
Патент на изобретение после его обнародования: проект о новом сроке подачи заявки внесен в Госдуму
17 июля
Хламидийная инфекция: появились новые клинические рекомендации
17 июля
ФНС рассказала об оценке риска при найме в штат самозанятых
17 июля
Минпромторг предложил поднять утилизационный сбор с 1 октября 2024 года и ежегодно его индексировать
17 июля
Роструд напомнил, что отпуск с последующим увольнением можно не предоставлять
17 июля
Практика коллегии по экономическим спорам ВС РФ: обзор за июнь
17 июля
Налог на прибыль и приостановка международных договоров: Минфин напомнил, как быть налоговому агенту
17 июля
Практика ФАС по Закону N 223-ФЗ: какие ошибки отметили контролеры в обзорах за май 2024 года
17 июля
Природные и техногенные ЧС: даны рекомендации по их мониторингу и прогнозированию
25 апреля 2022

Минтруд обновил обзор практики назначения чиновникам наказаний за коррупционные нарушения

В документе привели типовую схему, по которой привлекают к ответственности в упрощенном порядке — без проведения проверки. Скорректировали перечни смягчающих и отягчающих обстоятельств, а также значительных, малозначительных и несущественных проступков. Есть и другие новшества.

Напомним, предыдущую версию обзора выпустили в 2016 году.

Что уточнили в общих правилах назначения взысканий

По закону наказание выносят по результатам антикоррупционной проверки. Рекомендация комиссии по конфликту интересов нужна не всегда. Минтруд отметил, что обычно ее привлекают при сложных вопросах, которые надо коллегиально обсудить.

Закон разрешает назначать наказание без проверки только тогда, когда служащий согласился на такой упрощенный порядок, признал нарушение и дал письменные объяснения. В обзоре привели примерный алгоритм действий нанимателя для выполнения этой процедуры. Например, чтобы ее начать, служащему направляют запрос или проводят с ним беседу. По упрощенной схеме нельзя наказывать увольнением.

Взыскания можно применять только в период службы, в т.ч. после того, как сотрудник подал заявление об увольнении по собственному желанию. После расторжения контракта наказывать нельзя, даже если в дальнейшем он вновь устроится в тот же госорган.

Аналогично не взыскивают за коррупционные нарушения, которые сотрудник совершил до поступления на службу. По закону в этом случае с претендентом не заключают контракт. Если его все же назначили на должность, то увольнять надо из-за нарушения правил заключения контракта. Ведомство сослалось на решение КС РФ, о котором мы рассказывали ранее.

Какие новшества предусмотрели в правилах освобождения от ответственности

Уточнили, что проступки, которые служащий совершил по независящим от него обстоятельствам, все равно считают коррупционными нарушениями. К таким ситуациям ведомство дополнительно отнесло эпидемии, запреты и ограничения, вводимые государствами, и др. Уважительна ли причина нарушения, рекомендовали определять комиссионно.

В подобных обстоятельствах взыскание не применяют. Однако это не освобождает служащего от антикоррупционных обязанностей. Сотрудник должен их исполнить после того, как препятствия исчезнут. Обычно ему дают 1 месяц с даты, когда появилась возможность.

Сходными ситуациями назвали болезнь служащего и бракоразводный процесс, если они не позволяют подать сведения о доходах.

Что изменили в перечне смягчающих и отягчающих обстоятельств

К смягчающим дополнительно отнесли такие обстоятельства:

  • взыскание за предыдущее коррупционное нарушение уже снято, или истек срок его применения;
  • чиновник прекратил совершать проступок или устранил его последствия;
  • сотрудник хорошо выполнил особо важное и сложное задание либо имеет государственные награды и поощрения. Эти заслуги учитывают, только если есть и другие смягчающие обстоятельства.

В расчет не берут обстоятельства, которые не влияют на возможность выполнить антикоррупционные правила. Пример: трудная жизненная ситуация у служащего.

К отягчающим добавили следующие обстоятельства:

Новый перечень не позволяет учитывать как отягчающее обстоятельство иные нарушения, которые не зафиксировали, например, в рамках предыдущих декларационных кампаний.

Как скорректировали список значительных проступков, при которых сотрудника увольняют

В перечне появились такие ситуации:

  • служащий скрыл факт покупки цифровых финансовых активов или цифровой валюты либо занизил их стоимость и источник оплаты объяснить не смог;
  • утаил недвижимость, полученную в пользование от организации, в отношении которой выполняет функции госуправления;
  • не сообщил о дарении имущества, приобретенного в отчетном периоде. Причем он не указал информацию о покупке в разд. 2 справки (если должен был);
  • не принял достаточных мер при конфликте интересов, который привел или мог привести к нарушению охраняемых законом прав других лиц.

Ведомство указало примеры конфликта интересов, которые уже рассматривало в отдельных обзорах по подобным проступкам.

Что обновили в примерах малозначительных нарушений

Увеличили суммы, в пределах которых искажение считают малозначительным проступком. Так, по поступлениям от вкладов в банках и от творческой деятельности порог теперь составляет 10% общих доходов служащего за последний год и не более 100 тыс. руб. Ранее лимит был всего 10 тыс. руб.

К малозначительным дополнительно отнесли такие нарушения:

  • служащий не уведомил нанимателя о том, что на официальном мероприятии получил подарок стоимостью от 3 тыс. до 10 тыс. руб.;
  • сообщил о возможном конфликте интересов несвоевременно, но до того, как инициировали антикоррупционную проверку. Причем сотрудник не пытался получить выгоду;
  • не указал собственное имущество, хотя ранее отражал его в справках (если в нарушении нет коррупционных рисков);
  • не включил в справку доход от продажи транспорта по трейд-ин, однако данные о новой машине указал;
  • не получил от нанимателя разрешение на безвозмездное участие в управлении некоммерческой организацией;
  • нарушил запрет на покупку иностранных финансовых инструментов, если ошибочно считал их отечественными. Причем рыночная стоимость таких активов не превысила 10% дохода служащего за последний год и служащий в короткий срок продал их или перестал владеть и пользоваться по иным причинам.

Из перечня исключили ситуацию, когда служащий повторно совершает несущественный проступок.

Что поправили в перечне несущественных нарушений

Повысили суммы, в пределах которых искажение считают несущественным проступком. Так, для отклонения полученных доходов от итоговой суммы разд. 1 справки порог увеличили с 10 тыс. до 50 тыс. руб.

Если не отражен счет без оборотов в отчетном периоде, несущественным теперь признают остаток на нем в сумме не выше 10% дохода служащего за последний год и не более 50 тыс. руб. Ранее лимит составлял всего 1 тыс. руб.

В список несущественных добавили такие проступки:

  • служащий отразил доход не в той строке справки (если он не скрывал иное коррупционное нарушение);
  • рассчитал проценты от вклада в иностранной валюте по курсу не на дату получения дохода, а на отчетную дату;
  • не указал поступления от органов власти в виде соцподдержки (если нет коррупционных рисков);
  • не отразил материнский капитал, который направил на погашение ипотеки;
  • учел в доходах заем от физлица (если это не повлияло на обязанность заполнять разд. 2 справки);
  • не сообщил сведения о счете, который он использует только для погашения кредита. Причем сотрудник отразил этот долг как срочное финансовое обязательство;
  • не привел данные о счете, на который поступали деньги, однако показал данные суммы в доходах или срочных финансовых обязательствах;
  • забыл уведомить нанимателя о возможном конфликте интересов, если сам принял достаточные меры по его урегулированию;
  • не сообщил госоргану о намерении выполнять иную оплачиваемую работу, однако отразил доход от такого занятия в разд. 1 справки и не допускал других коррупционных нарушений;
  • не уведомил нанимателя о подарке стоимостью не более 3 000 руб. (если в нем нет драгоценных металлов или камней).
Связанные новости