Госорган решил перевести территориально обособленные рабочие места в центральный офис, чтобы сократить свои расходы. Служащих уведомили об изменении существенных условий контракта. Один из них отказался работать в новых условиях, и его уволили.
Чиновник посчитал, что произошли сокращение его рабочего места и последующая ликвидация подразделения. Предложение замещать должности в другой местности не является изменением существенных условий контракта. Его следовало уволить в связи с упразднением госоргана. Такое основание надо применять по аналогии с ТК РФ. По нему при прекращении работы обособленного подразделения организации, которая находится в другой местности, работников увольняют по правилам для ликвидации организации. Также уволенный просил взыскать 4-месячную компенсацию.
Суд его не поддержал. Отдел, в котором работал служащий, свою деятельность не прекратил. Фактически изменили территориальное расположение рабочих мест, что повлекло изменение существенных условий контракта. Наниматель верно определил основание увольнения.
Отметим, к тем же выводам в прошлом году пришел 7-й КСОЮ. А 6-й КСОЮ в феврале указывал, что место работы надо включать в контракт.