Компания решила перейти со спецрежима на основной. Для этого 10 января она подала уведомление о переходе на ОСН. Организация представила декларацию по НДС за I квартал. Инспекция посчитала действия ошибочными и доначислила налог, пени и штраф. Контролеры установили, что на уведомлении был штамп инспектора, который не работал 10 января. Налоговики посчитали, что организация применяет УСН и не имеет права уменьшать НДС на вычеты. Отметим, что 15 июля компания представила по ТКС уведомление об отказе от упрощенки с начала текущего года.
Налогоплательщик оспорил решение инспекции в УФНС, но жалобу не удовлетворили. Компания обратилась в суд. Апелляция и кассация ее поддержали.
Суды решили, что основной спорный вопрос —доказательство того, что уведомление представлено 10 января. Они установили:
Суды рассмотрели довод налоговиков о том, что оттиск штампа наборный и его можно изготовить для любого лица. Они посчитали такую позицию недостаточной для сомнения в оттиске. Инспекция не представила доказательств подложности оттиска, фальсификации документа или того, что штамп подвергали строгому контролю и доступ к нему имел только конкретный инспектор.
То, что в журнале учета входящей документации нет сведений об уведомлении, не устранило сомнения в его представлении.
Бухгалтерские документы и отчетность подтвердили применение ОСН. Это косвенно заверило позицию организации о том, что уведомление о переходе она подавала вовремя.
Таким образом, стороны не представили абсолютно достоверных доказательств. Их факты равновероятные. Суды пришли к выводу о том, что налоговики не опровергли своевременное представление компанией уведомления о переходе на основной режим. В решении инспекции нет иных оснований для произведенных доначислений.