Все новости
21 декабря
Роскомнадзор включил WhatsApp и Skype в реестр организаторов распространения информации в интернете
21 декабря
Иностранные работники в разных отраслях: правительство установило квоты на 2025 год
21 декабря
Сверка расчетов по ЕНС (ЕНП) для завершения 2024 финансового года: рекомендации Минфина учреждениям
21 декабря
ФНС обновила перечни иностранных государств и территорий
20 декабря
Инжиниринг в промышленности: определены условия для включения субъектов в реестр Минпромторга
20 декабря
Детские пособия и выплаты за декабрь СФР перечислит до нового года
20 декабря
Хронический панкреатит у взрослых: с 2025 года надо применять новые клинические рекомендации
20 декабря
Программу материнского капитала хотят продлить на 4 года – проект в Госдуме
20 декабря
Внутренний финансовый контроль: Минфин выпустил рекомендации по проверкам субсидий на госзадание
20 декабря
Интернет-торговля: новое требование к описанию товаров принято в третьем чтении
20 декабря
Положительное сальдо ЕНС: суд не поддержал возврат спорных денег
20 декабря
Расчет НМЦК, смета и изменение цены контракта "под ключ": правила будут продлены на 2025 год
20 декабря
Правительство установило квоту на вывоз зерна в 2025 году
20 декабря
ЦБ РФ не стал менять ключевую ставку
20 декабря
Сбор статданных у малого бизнеса: поправки об отсрочке снижения нагрузки одобрены Совфедом
20 декабря
Таможенное декларирование и контроль: Госдума продлила ряд послаблений и приняла другие изменения
20 декабря
Неуведомление о начале деятельности: проект об ужесточении ответственности принят в финальном чтении
20 декабря
Охрана труда: интересные ответы онлайн-инспекции за октябрь – ноябрь 2024 года
20 декабря
Продление отдельных антикризисных мер в госзакупках: проект прошел Госдуму
19 декабря
Субъекты обращения биологических отходов будут передавать сведения о себе во ФГИС "ВетИС"
19 декабря
Роструд указал, что можно изменить срок командировки или отменить ее
19 декабря
Внеплановые проверки, публичная оценка бизнеса и приложение "Инспектор": новшества прошли Госдуму
19 декабря
Повышающий коэффициент для расходов: расширен перечень высокотехнологичного оборудования
19 декабря
Гастрит и дуоденит у детей: опубликованы клинические рекомендации
19 декабря
Суд подтвердил, что материальную помощь в связи со смертью бабушки и брата не облагают взносами
19 декабря
Взносами на травматизм компенсацию периодических медосмотров не облагают, счел суд
19 декабря
Декларация по НДС за I квартал 2025 года: ФНС обновила форму
19 декабря
Предоставление труда персонала другим работодателям: поправки прошли Госдуму
19 декабря
О каких изменениях законодательства нужно знать гражданам с 1 января 2025 года
19 декабря
Практика коллегии по экономическим спорам ВС РФ: обзор за ноябрь
19 декабря
Конкурс на ряд должностей госслужбы в 2025 - 2026 годах можно не проводить – поправки прошли Госдуму
19 декабря
Масштабные оптимизационные поправки к Закону N 44-ФЗ приняты в финальном чтении
18 декабря
Верховный суд обобщил практику об индексации присужденных сумм
18 декабря
Корпоративные отношения: антикризисные и другие изменения приняты в третьем чтении
18 декабря
Учреждение неверно учитывало ряд ОС – суд посчитал законными несколько штрафов директору
18 декабря
Ответственность по КоАП РФ за нарушения при закупках: проект прошел третье чтение
18 декабря
Чеки ККТ: налоговики уточнили форматы фискальных документов
18 декабря
ФНС скорректировала декларацию по НДС
18 декабря
Цифровой контракт, дробление закупки и другое: поправки к Закону N 44-ФЗ приняты в третьем чтении
18 декабря
Врачей освободят от наказания по статье 238 УК РФ за некачественные услуги – Госдума приняла проект
18 декабря
Поправки о собраниях собственников помещений в МКД заработают с 1 марта 2025 года
18 декабря
Ряду АО и ООО станет удобнее структурировать бизнес – проект внесен в Госдуму
18 декабря
Трудовые гарантии для контрактников и мобилизованных в Росгвардию: поправки приняты в третьем чтении
18 декабря
ФНС и Минфин: ставки туристического налога могут быть разными в отдельные месяцы из-за сезонности
18 декабря
Штраф за проезд большегрузов без оплаты в системе "Платон" предложено повысить в 4 раза
17 декабря
Новый список оснований для внеплановых проверок прошел финальное чтение
17 декабря
Взносы на травматизм: поправки к порядку подтверждения вида деятельности приняты в третьем чтении
17 декабря
Имущественные налоги: юрлица могут сверить с ФНС данные о транспорте и недвижимости за 2024 год
17 декабря
Взносы на травматизм: суд против отказа в скидке, когда и основной, и отраслевой показатели нулевые
17 декабря
Медпомощь при почечной колике будут оказывать по новым клиническим рекомендациям
17 декабря
Минимальные цены на водку и другой крепкий алкоголь вырастут с 1 января 2025 года
17 декабря
Новые стандарты по единому, бюджетному и бухгалтерскому планам счетов: важное для учреждений
17 декабря
О соблюдении обязательных требований по карантину растений напомнил Россельхознадзор
17 декабря
Поставщик не исполнил госконтракт из-за санкций – суд не взыскал с него убытки по замещающей сделке
17 декабря
Какие основные изменения ждут юриста в январе 2025 года
17 декабря
Жалоба в упрощенном порядке: налоговики рассказали об особенностях
17 декабря
Когда вносить в трудовую книжку запись о приеме на работу, напомнил Роструд
17 декабря
Дезинфекция в машинах скорой помощи: Роспотребнадзор напомнил правила
23 августа 2022

Интернет-реклама: изменения в законе с 1 сентября 2022 года

В России вводят систему прослеживаемости интернет-рекламы. Как устроена эта система и что учесть участникам рынка, читайте в нашем материале.

Как в общих чертах выглядит новое регулирование

Основные правила закреплены в новой ст. 18.1 Закона о рекламе, которая вступает в силу 1 сентября.

Перед тем как распространить интернет-рекламу, отдельные категории рекламодателей, а также рекламораспространители и операторы рекламных систем, должны обратиться в специальную организацию — к оператору рекламных данных (ОРД). Операторов отбирает комиссия при Роскомнадзоре.

ОРД присваивает рекламе идентификатор, чтобы обеспечить ее прослеживаемость. После его получения рекламу можно распространять. Как будет присваиваться идентификатор, должен установить Роскомнадзор.

После распространения рекламы информацию о ней передают ОРД, а он, в свою очередь, направляет данные в Роскомнадзор. Ведомство ведет учет и обработку этой информации, а также хранит ее не менее 5 лет.

Что должна содержать интернет-реклама

Интернет-реклама должна включать:

  • пометку "реклама";
  • указание на рекламодателя или на интернет-страницу, которая содержит информацию о нем.

Требования не касаются рекламы, которую размещают в теле- и радиопрограммах (передачах), транслируемых в интернете.

Кто обязан передавать информацию о рекламе

Информацию о рекламе обязаны передавать рекламораспространители, операторы рекламных систем, владельцы соцсетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов, организаторы распространения информации в интернете.

Эта же обязанность есть у рекламодателей, но есть исключение: рекламодатель передал (непосредственно или через уполномоченное лицо) обязанность рекламораспространителю либо оператору рекламной системы. Рекламодатель при этом должен обладать исключительным правом на объект рекламирования и (или) быть изготовителем или продавцом рекламируемого товара.

Приведенные правила закреплены в правительственном постановлении.

Информацию о рекламе не передает оператор социальной рекламы.

Какую информацию и в какой срок нужно передавать

Список информации установило правительство. Он достаточно обширный и включает сведения:

В частности, предоставляют данные о всей цепочке договоров, заключенных для распространения рекламы, включая реквизиты и содержание актов оказанных услуг.

Отметим, что не нужно передавать информацию о рекламе своих товаров, которую рассылают по электронной почте или в виде сообщений для групп пользователей.

Кроме того, исключение сделали для рекламы в теле- и радиопередачах, транслируемых через интернет, если она идентична рекламе в тех же передачах, показанных различными способами вещания.

Срок направления информации оператору рекламных данных пока нормативно не закреплен, но есть проект правительственных поправок. Он предусматривает передачу информации через 20 календарных дней после распространения рекламы.

Кому доступна информация о рекламе

Помимо самого Роскомнадзора информация о рекламе доступна налоговой и антимонопольной службам.

Заказчики и другие участники рынка также могут получить информацию, но в части, касающейся их прав и обязанностей. Состав сведений для каждой категории получателей установил Роскомнадзор. Сведения предоставят через специальный сервис, для доступа к которому потребуется учетная запись на Госуслугах.