Компания передала предприятию ТС по договору выкупного лизинга. Когда оно перестало вносить платежи, та отказалась от договора. После того как компании вернули авто, она его продала и потребовала с контрагента долг по лизинговым платежам.
Все инстанции компанию поддержали. По соглашению ее контрагент должен выплатить разницу, если сумма полученных платежей вместе с ценой продажи меньше суммы платежей (за вычетом аванса) вместе с договорными расходами лизингодателя. Предприятие обязали перечислить все недостающие платежи по договору, хотя его расторгли, а ТС вернули компании.
ВС РФ с инстанциями не согласился. Лизинговое финансирование нужно оплачивать только за период пользования им. Незаконно условие, по которому нужно перечислить все платежи, тогда как имущество остается в собственности лизингодателя. Формулировка такого положения не имеет значения.
Лизингодатель вправе заявить об упущенной выгоде из-за ненадлежащего исполнения договора. Однако и ее размер определяют исходя не из всех платежей.
Ранее к сходным выводам приходили Президиум ВАС РФ и Президиум ВС РФ.
Верховный суд направил дело на новое рассмотрение.