ФНС напомнила, что заблокировать счет налогоплательщика могут по двум причинам: неуплата налогов и непредставление декларации или расчета. Поэтому и разморозят его только после погашения долга или подачи отчетности.
В первом случае можно через личный кабинет подать заявление и приложить платежки. Если личного кабинета нет, то придется обращаться в инспекцию. При этом налоговики указали, что логин и пароль от кабинета можно получить в любом налогом органе.
Если же счет заблокировали из-за отчетности, то налоговики разморозят его не позднее следующего рабочего дня после подачи декларации или расчета.
Отдельно ФНС обратила внимание на специальный сервис "Оперативная помощь: разблокировка счета". Им могут воспользоваться предприниматели, у которых нет личного кабинета, но которым нужно срочно разблокировать счет. В течение суток по телефону такому налогоплательщику дадут информацию о статусе решения о приостановлении операций и возможностях его отмены.