Выводы суда о нецелевом использовании средств ОМС на зарплату менеджеру по связям с общественностью и инспектору по контролю за исполнением поручений поддержал 5-й ААС.
Медорганизация отнесла этих работников к административному персоналу, который нужен для организации в целом, поэтому платила им за счет ОМС.
По мнению суда, организация не доказала, что без этих работников не могла выполнить территориальную программу.
Менеджер по связям с общественностью по должностной инструкции занимался рекламой и обеспечивал связь со СМИ, другими организациями, пациентами. Однако закон не обязывает лечебное учреждение рекламировать свои услуги по программе ОМС. Информационное сопровождение пациентов обеспечивает страховая компания.
Для контроля за исполнением поручений главврача в штате предусмотрели 6 его замов. Работа инспектора дублировала эти функции.
Кроме того, должность менеджера по штатному расписанию отнесли к должностям, которые содержат за счет платных услуг, а должности инспектора вовсе нет в штате.
Организация не доказала, что ввела эти должности с заменой иных должностей и в пределах рекомендованной штатной численности.
Ранее мы рассказывали о других работниках, которых суды не посчитали нужными для выполнения программы ОМС. Если должности нет в рекомендованных штатных нормативах, организации надо экономически обосновать, зачем ее ввели.