Все новости
Сегодня
Дорогостоящее лечение за счет долгосрочных сбережений: появилась форма справки о медуслугах
Сегодня
КБК на 2024 год: поправки к перечням уже на регистрации в Минюсте
Сегодня
Появился новый свод правил по тепловой защите зданий
Сегодня
Важные новости для юриста за неделю с 15 по 19 июля
Сегодня
Важные новости для бухгалтера за неделю с 15 по 19 июля
Сегодня
Работодателям на заметку: полезные ответы онлайн-инспекции за июнь 2024 года
Сегодня
Структурированная заявка и описание объекта госзакупки: частые ошибки из практики за 2024 год
Сегодня
Обновлены клинические рекомендации по аллергическому риниту
20 июля
Персонифицированный учет, регистрация подразделений и другое: Минтруд подготовил поправки
20 июля
Удержание из зарплаты стоимости питания по заявлению: Минфин рассказал, как быть с налогами
20 июля
Врио директора учреждения выплатил себе премию как заместителю – суды признали расход нецелевым
20 июля
Обязательное страхование опасных объектов: с 30 июля 2024 года вводят новые тарифы
19 июля
Поправки о небанковских поставщиках платежных услуг внесены в Госдуму
19 июля
Суды снова поддержали отказ в трудоустройстве из-за приема более подходящего кандидата
19 июля
Инспекция направила требование по почте, а не по ТКС – суд отменил штраф за неподачу документов
19 июля
Выплата пособия при ошибке в СНИЛС: суд разрешил страхователю не возмещать расходы
19 июля
Пролапс тазовых органов у женщин: опубликованы новые клинические рекомендации
19 июля
Внутренний финансовый контроль: Минфин планирует скорректировать 5 стандартов
19 июля
Суды: заказчик обоснованно требовал документы об оплате договора для оценки опыта по Закону N 223-ФЗ
19 июля
Проект организации дорожного движения: 1 марта 2025 года изменятся условия разработки и согласования
18 июля
КС РФ: в ряде случаев можно уплатить штраф со скидкой 50%, даже если нарушение выявила прокуратура
18 июля
"Земский доктор": медики смогут однократно сменить место работы с сохранением выплаты
18 июля
Суд подтвердил, что акт налоговой проверки может подписать не тот, кто ее проводил
18 июля
Социально значимые товары: ФАС хочет запретить ретейлу взимать плату с поставщиков куриных яиц
18 июля
КБК: опубликован приказ с перечнями на 2025 год и плановый период
18 июля
Сопроводительная терапия в онкологии: Минздрав и ФФОМС изменили правила оплаты
18 июля
Топ-3 "поворотных" дел арбитражных судов округов для юриста: июнь 2024 года
18 июля
ФНС хочет скорректировать декларацию по НДПИ
18 июля
Мониторинг качества финансового менеджмента: Минфин разработал новую методичку по его проведению
18 июля
Минцифры: заявки на отсрочку от армии для ИТ-специалистов принимают с 24 июля 2024 года
18 июля
Доступные способы закупок по Закону N 223-ФЗ для заказчиков под санкциями: разъяснения Минфина и ФАС
18 июля
Определены индикаторы риска в рамках контроля за табачным рынком
17 июля
Муниципальный финансовый контроль: суд признал законной проверку, которая длилась больше 8 месяцев
17 июля
Патент на изобретение после его обнародования: проект о новом сроке подачи заявки внесен в Госдуму
17 июля
Хламидийная инфекция: появились новые клинические рекомендации
17 июля
ФНС рассказала об оценке риска при найме в штат самозанятых
17 июля
Минпромторг предложил поднять утилизационный сбор с 1 октября 2024 года и ежегодно его индексировать
17 июля
Роструд напомнил, что отпуск с последующим увольнением можно не предоставлять
17 июля
Практика коллегии по экономическим спорам ВС РФ: обзор за июнь
17 июля
Налог на прибыль и приостановка международных договоров: Минфин напомнил, как быть налоговому агенту
17 июля
Практика ФАС по Закону N 223-ФЗ: какие ошибки отметили контролеры в обзорах за май 2024 года
17 июля
Природные и техногенные ЧС: даны рекомендации по их мониторингу и прогнозированию
13 декабря 2022

Методрекомендации помогут медорганизациям оптимизировать запись пациентов на прием к врачу

В рекомендациях по организации записи на прием к врачу, в т.ч. через Госуслуги и единые региональные кол-центры, описали, как составлять, вести и актуализировать расписания приема. Документ адресован организациям, которые оказывают медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях.

Расписание

Выделили две модели формирования расписания: централизованная и децентрализованная (п. 4.2 методрекомендаций). В первом случае его формирует и ведет единый региональный кол-центр, во втором — сама медорганизация. Отметили преимущества последней модели, в числе которых более высокая скорость решения оперативных проблем.

Независимо от выбранной модели расписание рекомендуют составлять по единым региональным правилам и хранить в информсистеме субъекта РФ.

Запись на прием

Сформировали перечень из 14 специальностей врачей, к которым пациенты могут записаться сами (пп. 5.1.1 методрекомендаций). Речь идет о хирурге, акушере-гинекологе, стоматологе, участковых терапевте и педиатре и др.

Для предупреждения конфликтных ситуаций, недопонимания и сокращения времени обработки обращений рекомендовали, в частности, использовать скрипты разговора или речевые модули (пп. 5.1.2 методрекомендаций).

Предлагают внедрить "Лист ожидания". Он позволит при отмене или изменении записи одним пациентом оперативно пригласить на прием другого (п. 5.3 методрекомендаций).

Взаимодействие с пациентами

Выделили механизмы информирования пациентов (в т.ч. о дате и времени явки, готовности результатов анализов) и получения сведений от них (о возможности визита и пр.). Для взаимодействия можно применять роботизированные сервисы обзвона, чат-боты (п. 6.1 методрекомендаций).

Особое внимание уделили доброжелательному общению с пациентами. Такое общение затруднено, если медицинский или немедицинский персонал использует фразы-провокаторы. Привели их примерный перечень и рекомендовали замены (п. 6.2 методрекомендаций).

Оптимизация нагрузки врачей

Рекомендуют часть функций участкового терапевта передать другим работникам. Средний медперсонал за него может, в частности, готовить списки для диспансеризации и профосмотров, вести санитарно-гигиеническое просвещение населения. Немедицинским работникам можно поручить вести персональный учет, базу данных состояния населения и паспорт участка (п. 7.1 методрекомендаций).

Потоки пациентов с разными целями обращения в медорганизации также можно перераспределить между подразделениями (п. 7.2 методрекомендаций).

Обеспечение процесса

Медорганизациям предложили утвердить локальные акты по формированию расписания и записи на прием (п. 8.3.2 методрекомендаций).

Привели список сотрудников, которые могут отвечать за работу с расписанием: администратор медорганизации, сотрудник отдела кадров, оператор кол-центра или регистратуры и др. Для каждого их них описали действия в рамках процесса записи на прием. Ответственных определяет руководитель медорганизации (п. 8.4 методрекомендаций).

Связанные новости