Все новости
Сегодня
Расходы по налогу на прибыль: Минфин рассказал об использовании электронного посадочного талона
5 января
Необоснованная налоговая выгода: "налоговые разрывы" нельзя вменить в вину организации, указал суд
5 января
Классификация гостиниц и других средств размещения: правила с 1 января 2025 года
5 января
Регистрация блогеров с более 10 тыс. подписчиков: опубликован порядок ведения перечня
5 января
Верховный суд напомнил: тот, кому уступили погашенное требование, не вправе взыскать его сумму
5 января
Премии врачам из комиссии по аккредитации кассация не разрешила выплатить за счет ОМС
5 января
Острые кишечные инфекции у взрослых: опубликованы клинические рекомендации
5 января
Госконтроль за обращением строительных смесей, радиаторов и другой продукции: появились чек-листы
4 января
Росстат обновил статистическую форму о распределении числа работников по размерам зарплаты
4 января
Особые пошлины при импорте из недружественных стран: что изменилось с 2 января 2025 года
4 января
Установлены правила расчета ЛБО по зарплате на 2025 год для федеральных органов
4 января
Госнадзор за безопасностью гидротехнических сооружений: перечень индикаторов риска расширен
4 января
Ввозить и продавать лекарства в иностранных упаковках можно еще один год
3 января
Работа на полставки и выплата пособия исходя из МРОТ: суд поддержал страхователя
3 января
Медпомощь по ОМС в федеральных клиниках: правительство обновило порядок распределения объемов
3 января
С 1 января 2025 года банки передают в инспекцию информацию о счетах по обновленным формам
3 января
Упрощенный порядок ввоза электроники будет действовать и в 2025 году
3 января
Увеличена индексация для ряда выплат силовикам за 2024 год
3 января
Ответственность за неуведомление о начале деятельности станет строже с 27 июня 2025 года
3 января
Глаукомы вторичные у взрослых: появились клинические рекомендации
2 января
Суд обязал продавца выставить счет-фактуру с НДС в силу договора
13 декабря 2022

Методрекомендации помогут медорганизациям оптимизировать запись пациентов на прием к врачу

В рекомендациях по организации записи на прием к врачу, в т.ч. через Госуслуги и единые региональные кол-центры, описали, как составлять, вести и актуализировать расписания приема. Документ адресован организациям, которые оказывают медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях.

Расписание

Выделили две модели формирования расписания: централизованная и децентрализованная (п. 4.2 методрекомендаций). В первом случае его формирует и ведет единый региональный кол-центр, во втором — сама медорганизация. Отметили преимущества последней модели, в числе которых более высокая скорость решения оперативных проблем.

Независимо от выбранной модели расписание рекомендуют составлять по единым региональным правилам и хранить в информсистеме субъекта РФ.

Запись на прием

Сформировали перечень из 14 специальностей врачей, к которым пациенты могут записаться сами (пп. 5.1.1 методрекомендаций). Речь идет о хирурге, акушере-гинекологе, стоматологе, участковых терапевте и педиатре и др.

Для предупреждения конфликтных ситуаций, недопонимания и сокращения времени обработки обращений рекомендовали, в частности, использовать скрипты разговора или речевые модули (пп. 5.1.2 методрекомендаций).

Предлагают внедрить "Лист ожидания". Он позволит при отмене или изменении записи одним пациентом оперативно пригласить на прием другого (п. 5.3 методрекомендаций).

Взаимодействие с пациентами

Выделили механизмы информирования пациентов (в т.ч. о дате и времени явки, готовности результатов анализов) и получения сведений от них (о возможности визита и пр.). Для взаимодействия можно применять роботизированные сервисы обзвона, чат-боты (п. 6.1 методрекомендаций).

Особое внимание уделили доброжелательному общению с пациентами. Такое общение затруднено, если медицинский или немедицинский персонал использует фразы-провокаторы. Привели их примерный перечень и рекомендовали замены (п. 6.2 методрекомендаций).

Оптимизация нагрузки врачей

Рекомендуют часть функций участкового терапевта передать другим работникам. Средний медперсонал за него может, в частности, готовить списки для диспансеризации и профосмотров, вести санитарно-гигиеническое просвещение населения. Немедицинским работникам можно поручить вести персональный учет, базу данных состояния населения и паспорт участка (п. 7.1 методрекомендаций).

Потоки пациентов с разными целями обращения в медорганизации также можно перераспределить между подразделениями (п. 7.2 методрекомендаций).

Обеспечение процесса

Медорганизациям предложили утвердить локальные акты по формированию расписания и записи на прием (п. 8.3.2 методрекомендаций).

Привели список сотрудников, которые могут отвечать за работу с расписанием: администратор медорганизации, сотрудник отдела кадров, оператор кол-центра или регистратуры и др. Для каждого их них описали действия в рамках процесса записи на прием. Ответственных определяет руководитель медорганизации (п. 8.4 методрекомендаций).

Связанные новости