Последние изменения
13 февраля. Обнародовали коррективы к Инструкции N 33н. По сравнению с текстом, который направляли на регистрацию, есть лишь технические правки. Утвержденные новшества уже применяли по требованию Минфина и Казначейства.
9 февраля. Опубликовали поправки к Инструкции N 191н. Изменения не отличаются от тех, что направляли на регистрацию. Их уже применяли по требованию Минфина и Казначейства.
Поправки к Инструкции N 191н опубликовали только 9 февраля 2023 года, а коррективы к Инструкции N 33н — 13 февраля 2023 года. Однако Минфин и Казначейство в письмах федеральным ГАБС и региональным финансовым органам потребовали учесть эти новшества при подготовке отчетности за 2022 год.
Напомним, что летом 2022 года внесли технические правки в формы 0503168 и 0503768.
В текстовой части разд. 4 пояснительной записки (ф. 0503160, ф. 0503760) раскройте сведения о показателях по сегментам за отчетный год дополнительно к тем данным, которые указывают в формах 0503169 и 0503769. Требование применяйте к отчетности только за 2022 год (п. 2.3 Приказа N 191н, п. 6 Приказа N 33н).
Новшество связано с тем, что начиная с отчетности 2022 года действует стандарт о представлении показателей по сегментам. Сегменты — это группы организаций, данные по которым обособляют в годовой консолидированной отчетности. Необходимую для этого информацию учреждения должны сообщать вышестоящим органам в своей отчетности.
Есть 3 сегмента:
По стандарту надо раскрывать величину доходов, расходов, активов и обязательств.
При консолидации отчетности операции внутри сегмента исключают. Полагаем, это означает, что в текстовой части пояснительной записки за 2022 год надо раскрыть не только сведения о кредиторской и дебиторской задолженности по расчетам с каждым сегментом. Точный состав информации, которую нужно сообщить, рекомендуем согласовать с принимающим отчетность органом.
В дальнейшем показатели по сегментам будут отражать в таблицах годовой пояснительной записки.
В текстовой части разд. 4 пояснительной записки (ф. 0503160, ф. 0503760) детализируйте информацию об исправленных ошибках прошлых лет. Речь идет о показателях, которые отразили по коду 03 в сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173, ф. 0503773). Укажите суммы по каждой из следующих причин корректировки:
Требование применяйте к отчетности только за 2022 год (п. 2.3 Приказа N 191н, п. 6 Приказа N 33н).
В дальнейшем такую информацию будут приводить в новом разделе форм 0503173 и 0503773.
По кодам 35Х и 45Х КОСГУ не приводите обороты по внутреннему перемещению, принятию объекта на учет по стоимости вложений (п. 96 Инструкции N 191н, п. 53 Инструкции N 33н).
Отметим: по Инструкции N 33н тот же подход уже давно применяют, когда отражают изменения в общей стоимости основных средств, нематериальных и непроизведенных активов, матзапасов. Минфин разъяснял, что аналогичный порядок предполагает Инструкция N 191н. Значит, поправки к инструкциям лишь технические.
Применяйте обновленный перечень кодов статуса объекта. Группу граф 13 – 15 "Плановые сроки реализации инвестиционного проекта" не заполняйте (п. 173.1 Инструкции N 191н, п. 75 Инструкции N 33н).
Выбытия по статье 360 КОСГУ приведите по строке, в которой отражают показатели по коду 310 КОСГУ. Правило касается форм только за 2022 год (п. 2.3 Приказа N 191н, п. 6 Приказа N 33н).
В дальнейшем выбытия по статье 360 будут отражать по отдельной строке отчета.
Расходы отчетного периода от операций с межбюджетными трансфертами капитального характера отражайте в справке по счету 1 401 20 254. Заполняйте ее по тем же правилам, что и справку по счету 1 401 20 251. В частности, указывайте корреспондирующий счет 1 302 51 731. Предусмотрели и другие сходные уточнения, которые касаются отчетности только за 2022 год.
Ведомства довели доптребования к отчетности федеральных ГАБС и региональных финансовых органов за 2022 год. С учетом этих положений учреждениям дадут свои указания все органы, которые принимают отчетность.
По безвозмездным неденежным поступлениям и передачам в счетах 401 10 и 401 20 отражайте КБК согласно сентябрьскому письму Минфина. Также учитывайте таблицы соответствия кодов КОСГУ с КВР и кодами АнГПД.
Речь идет о применении новых кодов 191 – 199 АнГПД и КВР 801 – 809. Их ввели в начале 2022 года.
Новшества связаны с тем, что начиная с отчетности 2022 года действует стандарт о консолидации отчетности. Он обязывает субъекты консолидированной отчетности исключать взаимосвязанные показатели по ряду операций между организациями бюджетной сферы. Необходимую для этого информацию учреждения сообщают вышестоящим органам, в т.ч. с помощью новых кодов.
Также Минфин и Казначейство отметили, например, такие нюансы:
Еще учтите следующее:
Новое: поправки, которые вводят счет 209 39 в Единый план счетов N 157н, действуют с 23 апреля 2023 года. Этот счет применяется начиная с формирования входящих остатков на 1 января 2023 года. Следовательно, его не надо было использовать при подготовке отчетности за 2022 год. Подробнее о поправках см. в обзоре.
Новое: поправки, которые вводят в Единый план счетов N 157н счета для отражения биологических активов, действуют с 23 апреля 2023 года. Подробнее в обзоре.
Счета 110 ХХ, 113 ХХ и другие счета для учета биологических активов планируют ввести только с 2023 года. Однако стандарт все равно надо применять с 2022 года. В отчетности за этот год обороты и остатки отразите по прежним счетам.
На отчетную дату переоцените биологические активы до справедливой стоимости. Раскройте информацию о них в отчетности с учетом переходных положений к стандарту. Как будете приводить эти данные, в т.ч. по группам активов, рекомендуем согласовать с принимающим отчетность органом.
Напомним: стандарт касается учета только тех живых организмов, которых учреждения выращивают или содержат для получения биологической продукции либо разведения биологических активов, в т.ч. на продажу.
Новое: поправки, которые вводят в Единый план счетов N 157н забалансовый счет 49, действуют с 23 апреля 2023 года. Подробнее в обзоре.
Забалансовый счет 49, на котором отражают корректирующие показатели стоимости инвестиций, планируют ввести только с 2023 года. Однако стандарт все равно надо применять с 2022 года. Полагаем, до изменения инструкций Минфина счет можно установить самим в учетной политике.
Начиная с отчетности за 2022 год раскрывают данные только по особо значимым объектам инвестирования. Что к ним относить, решают финансовые органы и другие субъекты консолидированной отчетности. Порядок отражения сведений рекомендуем согласовать с принимающим отчетность органом.
Напомним, стандарт используют те, кому передали полномочия заключать и исполнять государственные, муниципальные контракты при осуществлении финансовых вложений либо функции по управлению имуществом публично-правовых образований.
Показатели отчетности пересчитывают с учетом инфляции только по решению субъектов консолидированной отчетности. Они устанавливают коэффициенты и способы пересчета.
Решение принимают при стабильно высоких темпах роста инфляции. Резкое колебание уровня инфляции в одном плановом периоде не относится к таким ситуациям.
В период подготовки отчетности за 2021 год ряд поправок к Инструкции N 191н находились на регистрации. Официально их опубликовали только 2 февраля 2022 года. Убедитесь, что вы их уже внедрили. Подробнее об изменениях в нашем материале.
Федеральные ГАБС подают консолидированную отчетность в сроки, которые установило Казначейство на 2023 год.
Региональные финансовые органы представляют годовые справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) до 17 февраля, а не до 7-го.
Ежемесячную отчетность за декабрь от федеральных ГАБС и региональных финансовых органов Казначейство потребовало сдать не позднее 20 января. Исключение сделали только для отчетов субъектов РФ по нацпроектам (ф. 0503117-НП, ф. 0503128-НП), которые надо представить в обычные сроки. Сводную форму 0503738-НП региональные финансовые органы подают до 13 февраля.
Напомним, для казенных, бюджетных и автономных учреждений сроки устанавливают вышестоящие органы, исходя из сроков подачи консолидированной отчетности. Федеральные органы также учитывают ограничения по Инструкциям N 191н и 33н.