Основная часть масштабного
закона о такси заработает
с сентября 2023 года. В документе объединили много действующих правил, но есть и новшества. Например, в регионах создадут по 3 важных реестра, некоторых водителей запретят допускать к работе, введут положения об ответственности
служб заказа такси.
Региональные реестры
В каждом регионе создадут 3 информресурса:
Информацию из реестров (кроме персональных данных) уполномоченный орган разместит на своем сайте. Если его нет, сведения опубликуют на сайте высшего исполнительного органа субъекта РФ.
От службы заказа такси потребуют ежедневно проверять сведения о разрешениях в реестре перевозчиков и данные в реестре такси. Заказ разрешат передать перевозчику или его работнику — водителю при таких условиях:
- информация о разрешении есть в реестре перевозчиков. При этом документ не приостановили и не аннулировали;
- сведения о ТС есть в реестре такси.
Номер записи в реестре перевозчиков обяжут размещать в салоне такси.
Сейчас подобных правил нет. Пока регионы ведут реестры разрешений.
Запрет на допуск ряда водителей к управлению такси
Запретят допускать к управлению такси тех, кто отвечает хотя бы одному из таких критериев:
- у водителя на день до перевозки есть более 3 неуплаченных административных штрафов за нарушения в области дорожного движения. Исключение — случаи, когда сроки уплаты штрафов истекли;
- он не прошел аттестацию на знание того, где в регионе находятся объекты транспортной инфраструктуры, культурного наследия и спорта, медицинские и образовательные организации и т.д.;
- его повторно лишили прав и (или) арестовали за административные нарушения в сфере дорожного движения. Это произошло до того, как истек год со дня окончания предыдущего срока такого наказания;
- у него есть неснятая или непогашенная судимость за совершение ряда преступлений либо его преследуют по УК РФ за такие деяния.
Отметим, последнее основание недопуска к работе в ТК РФ появилось раньше — с 1 марта 2023 года.
Ответственность службы заказа такси
Введут, в частности, такие положения об ответственности за вред жизни, здоровью и (или) имуществу пассажира:
- служба несет солидарную ответственность с тем, у кого не было разрешения на перевозку или его аннулировали, приостановили. Из правила есть исключение;
- она полностью отвечает перед пассажиром, например, если фрахтователя надлежаще не уведомили о наименовании перевозчика;
- служба несет субсидиарную ответственность с перевозчиком — физлицом в части возмещения реального ущерба, который не покрыла страховка по ОСАГО или по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика.
Сейчас подобных правил нет.