С чиновником заключили контракт на период, пока основная сотрудница была в отпуске по уходу за ребенком. Она подала заявление о досрочном выходе. Служащего уволили. Отработав один день, работница ушла на больничный, а затем — снова в отпуск по уходу.
Уволенный посчитал, что наниматель хотел расторгнуть с ним контракт, поэтому спланировал ситуацию. 8-й КСОЮ мнение не разделил:
Служащий работал по бессрочному контракту. Его перевели на другую должность на время отпуска основного работника по уходу за ребенком. В этот период прежнюю ставку чиновника сократили. Когда основной работник вышел из отпуска, служащего уволили.
8-й КСОЮ счел действия нанимателя незаконными. При временном переводе за служащим надо сохранить прежнюю должность. Если наниматель ее сократит, он не выполнит требование.
Напомним: подход, по которому при временном переводе за служащим надо сохранить прежнюю ставку, закрепил ВС РФ в обзоре в 2021 году.
Чиновник работал по бессрочному контракту специалистом 1-го разряда. Его перевели на должность замначальника отдела. Для этого оформили срочный контракт.
Позднее чиновника снова перевели. Он временно занял должность сотрудника, который ушел в отпуск по уходу за ребенком. По данной ставке оформили еще один срочный контракт. Когда его срок истек, чиновника уволили. Тот посчитал, что имел право продолжить службу на одной из предыдущих должностей.
9-й КСОЮ не согласился:
Отметим, Минтруд поддержал практику оформления при переводе нового контракта.
Служащая работала помощником по контракту, который заключили на период полномочий руководителя. Когда тот ушел в отставку, чиновницу уволили. Она решила, что может рассчитывать на продление срока контракта или на иную вакансию.
1-й КСОЮ не поддержал уволенную: