По закону задания для бюджетных и автономных учреждений формируют только по уставным основным видам деятельности. По уставу учреждения к ним относилось транспортное обслуживание учредителя. Он довел задание на обслуживание и других госорганов. Руководителя учредителя оштрафовали за нарушение порядка формирования задания. Решение поддержал 2-й КСОЮ.
По БК РФ задание доводят только по услугам и работам из общероссийских, федеральных и региональных перечней. Правила их ведения утверждаются правительством и высшими исполнительными органами региона. Также Минфин определил правила опубликования региональных перечней.
Учредитель включил в муниципальное задание услугу из рекомендуемых перечней, которые утвердили региональная власть и местная администрация. Эти перечни публиковали и вели не по БК РФ. Руководителя учредителя оштрафовали, с чем согласился 6-й КСОЮ.
Отметим, Минфин давал сходное разъяснение: работы можно включать в задание, только если они есть в федеральных или региональных перечнях.
8-й КСОЮ счел нарушением то, что в задание включили показатель качества услуги, не соответствующий общероссийскому перечню.
Региональные правила финансирования заданий предусматривали использование нормативных затрат по работам. Руководитель учредителя утвердил такие показатели после того, как довел задание учреждению. За это он получил штраф.
Три инстанции и ВС РФ не стали отменять наказание. Утверждение нормативных затрат с опозданием не означает, что учредитель выполнил правила финансирования заданий.
Учредитель не включил в расчет субсидии 2 вида работ по заданию. 6-й КСОЮ признал это нарушением. Деньги на выполнение задания по закону выделяют из бюджета. Региональное положение о финансировании предусматривало расчет субсидии по каждому виду работ.
8-й КСОЮ одобрил штраф сотруднику учредителя за такие отклонения от регионального порядка:
Учредителю сократили лимиты на перечисление субсидии по муниципальному заданию. Тот его не изменил, и на конец года осталась кредиторская задолженность перед учреждением. Руководителя учредителя оштрафовали.
Ногинский городской суд Московской области поддержал данное решение. Если объем субсидии уменьшили в бюджете, его нужно сократить и в соглашении. По закону сделать это можно только одновременно с изменением самого задания для бюджетных и автономных учреждений. Учредитель такую возможность упустил, чем нарушил порядок формирования и финансового обеспечения задания.
Отметим, подобный случай урегулирован в типовой форме соглашения для федерального бюджета. Субсидию предоставляют только в пределах ЛБО. Если учредителю их уменьшили, он вправе сократить размер субсидии одновременно с объемом услуг или работ по госзаданию.
По закону уменьшить сумму субсидии можно только одновременно с изменением задания для бюджетных и автономных учреждений. Поскольку объем средств рассчитывают по нормативным затратам, в порядке публично-правовых образований и соглашениях, как правило, предусматривают пересчет и из-за изменений в законодательстве, составе или стоимости имущества.
Штрафы должностным лицам учредителей за уменьшение размера субсидии по другим причинам одобрил 4-й КСОЮ в 2021 и 2022 годах.
Отметим, при изменении нормативных затрат сначала надо принять поправки к приказу об их утверждении и лишь затем корректировать соглашение. 7-й КСОЮ счел законным штраф сотруднику учредителя, нарушившему эту последовательность.