ИП продал солнцезащитные очки, изображения и надписи на которых сходны до степени смешения с товарными знаками правообладателей. Они попросили суд взыскать с продавца упущенную выгоду исходя из цены оригинальной продукции.
По мнению ВС РФ, стороны не конкурируют на одном товарном рынке. ИП создает очевидные подделки изделий престижных брендов и продает этот контрафакт тем, кто не покупает оригиналы. Истцы не доказали, что из-за нарушителя напрямую теряют клиентов. В такой ситуации упущенную выгоду нельзя определить путем умножения цены 1 оригинала на число проданного контрафакта.
Суды среди прочего не изучили сходства и различия оригинального товара и контрафакта. Это помогло бы установить, понимал ли обычный потребитель, что покупает товар не у правообладателя, могли ли покупателя обмануть в части свойств и качества продукции. ВС РФ отменил акты 3 инстанций и направил дело на новое рассмотрение.