Учреждение получило субсидию на капремонт здания и оплатило работу. Казначейство отнесло обновление фасада к текущему ремонту. Эту часть затрат оно признало нецелевым использованием средств.
Три инстанции с контролерами не согласились. Работы по обновлению фасада входили в сводный сметный расчет по капремонту здания. Документ прошел госэкспертизу.
По соглашению о субсидии учредитель мог перечислить деньги только после того, как получит положительное заключение по сводному сметному расчету. Он выплатил средства, а значит, одобрил перечень работ. Деньги потратили по назначению.
ВС РФ эти выводы пересматривать не стал.
Из субсидии на капремонт здания театр оплатил установку видеоэкрана на фасад. Проверяющие решили, что такая работа не относится к капремонту. Они оштрафовали руководителя учреждения за нецелевые расходы.
7-й КСОЮ поддержал контролеров:
Отметим, ВС РФ в 2019 году пришел к сходным выводам в ситуации, когда казенное учреждение оплатило по КВР 243 установку на фасад диодной вывески.
Казенное учреждение заключило контракт на капремонт ограждения. Фактически установили новый металлический забор.
Контролеры посчитали расходы нецелевыми: оплачивать такие работы надо по КВР 244, а не 243.
Центральный районный суд г. Оренбурга встал на сторону учреждения.
Работы можно отнести к ремонту здания. У забора не было несущих конструкций, он не признавался объектом капстроительства. Забор — элемент благоустройства. Заменять эти объекты допустимо, в т.ч. при капремонте здания.
Отметим, в формулировке предмета контракта допустили ошибку. Однако суду это не помешало считать расходы целевыми. Учреждение получило ЛБО на капремонт имущества и использовало их по назначению. К аналогичному выводу в 2020 году приходил ВС РФ.
Некорректное наименование расходов учреждение указало и в обосновании показателей бюджетной сметы. Суд посчитал это некритичным. Смету на ремонт согласовал ГРБС. Значит, он подразумевал оплату данных работ при выделении ЛБО.
Учреждению довели ЛБО на закупку товаров, работ и услуг для капремонта. Оно заключило контракт на капремонт общежития. Подрядчик работы выполнил, учреждение их оплатило.
Казначейство посчитало, что работы не являются капремонтом. В помещениях провели перепланировку, перераспределили площади за счет новых перегородок, изменили функциональное назначение помещений. Расходы признали нецелевыми.
Учреждение оспорило представление.
По ГрК РФ реконструкция изменяет сущность объекта: появляются новые качественные и количественные характеристики. Капремонт сущность объекта не затрагивает. При его проведении меняют и восстанавливают неисправные элементы. Ремонт сохраняет характеристики объекта, а реконструкция их увеличивает, улучшает или создает новые.
Судьи признали работы в общежитии капитальными:
Нецелевого использования средств нет.
ВС РФ в пересмотре дела отказал.
Учреждение заключило контракт на капремонт здания. Сводный сметный расчет к контракту включал сумму резерва на непредвиденные работы и затраты (2% от стоимости работ). Из него предполагалось возмещать стоимость работ и затраты, которые возникают при разработке рабочей документации и строительстве из-за уточнения проектных решений и условий строительства. Документы, подтверждающие объем и стоимость таких работ, подрядчик не представил.
Контролеры вменили учреждению неправомерную приемку и оплату работ. Суды признали представление законным:
ВС РФ оставил в силе эти выводы.