Организация полагала, что налоговики утратили возможность принудительного взыскания долга по налогам, взносам, пеням и штрафам за 2017 – 2018 годы, так как нарушили его порядок. Она обратилась в суд, чтобы признать долг безнадежным.
Инспекция представила в суд:
- решения о взыскании за 2017 – 2018 годы;
- поручения на списание долга со счетов должника;
- запросы в банки с реквизитами инкассовых поручений и решений о приостановке операций по счетам, ответные письма банков.
Суд указал:
- нет доказательств того, что вынесенные в 2018 году решения о взыскании направили по ТКС. Есть лишь списки простых почтовых отправлений, которые не свидетельствуют об отправке решений. Не подтверждается и то, что принятые в 2017 году решения направили по почте. В части решений суд нашел неустранимые противоречия;
- в инкассовых поручениях нет отметок об их подписании уполномоченными лицами инспекции, поступлении поручений в банки. Нет инкассовых поручений по ряду требований. Несколько поручений выставили с нарушением срока. Один банк заявил об отсутствии инкассовых поручений, другой не подтвердил, что получал их. В отношении еще одного банка нет доказательств поступления поручений. Часть поручений инспекция отозвала;
- от 2 банков нет ответов на запросы.
Процедура принудительного взыскания задолженности состоит из взаимосвязанных этапов. Отсутствие одного из них нарушает законный порядок бесспорного взыскания. Суд поддержал организацию: инспекция не соблюла порядок, что означает утрату возможности взыскания.