Конкурсный управляющий направил запросы в регистрирующие и иные органы об имуществе должника. По справке из налоговой у организации была переплата по налогу на прибыль.
После признания должника банкротом инспекция провела выездную проверку. Начисления по ней налоговики уменьшили на переплату. Возвращать последнюю они отказались.
АС Поволжского округа действия инспекции не одобрил:
Документ: Постановление АС Поволжского округа от 29.11.2022 по делу N А55-32895/2021
Конкурсный управляющий провел инвентаризацию расчетов с покупателями, поставщиками, прочими дебиторами и кредиторами. Результаты опубликовали в едином федеральном реестре сведений о банкротстве.
ФНС обратилась в суд, чтобы признать незаконными действия управляющего. По мнению налоговиков, он нарушил правила инвентаризации: часть дебиторской задолженности из акта инвентаризации, которую включили в конкурсную массу должника, контрагенты не подтвердили. Этот долг управляющий неправомерно списал во внереализационные расходы и уменьшил базу по прибыли.
АС Поволжского округа решил иначе:
Документ: Постановление АС Поволжского округа от 01.11.2022 по делу N А57-6120/2019
В 2019 – 2021 годах общество покупало оборудование, товары, работы, услуги, однако "входной" НДС к вычету не заявляло. Затем оно прекратило предпринимательскую деятельность. После открытия конкурсного производства налогоплательщик подал декларацию по НДС. В нее он включил вычеты налога по документам предыдущих периодов.
По итогам камеральной проверки налоговики предложили уменьшить НДС к возмещению. АС Центрального округа с ними согласился:
Отметим, ранее сходную позицию озвучил ВС РФ.
Документ: Постановление АС Центрального округа от 23.03.2023 по делу N А48-4794/2022