АС Московского и Северо-Западного округов рассмотрели похожие споры: фонд назначал тарифы с высоким классом риска, потому что страхователи подтверждали деятельность позже срока. Суды фонд не поддержали.
Они указали, что фонд может отнести страхователя к наиболее высокому классу риска. Однако это не санкция за нарушение сроков подачи документов, а мера, которая гарантирует обеспечение в случае, если страхователь не подтвердил основной вид деятельности. Те виды деятельности из ЕГРЮЛ, которые реально не ведут, не имеют экономического основания. Фонд обязан принимать решение о тарифе с учетом документов, которые страхователь представил позже.
Тот же подход АС Московского округа применил для ситуации, когда страхователь ошибся в заявлении о подтверждении основного вида деятельности. Позже страхователь скорректировал сведения, но фонд рассчитал тариф по более высокому классу риска.
Стоит отметить, что во всех этих спорах на уровне кассации участвовал уже СФР как правопреемник ФСС. А поскольку суды и ранее приходили к подобным выводам, полагаем, что тенденция сохранится.