Рассмотрим основные моменты.
Чтобы выявить бюджетные риски, субъект ВФА должен проанализировать все операции по выполнению той или иной бюджетной процедуры. Обратить внимание нужно, например, на сведения о кадровом составе. Частая смена сотрудников в бухгалтерии может привести к тому, что информация между уволенными и впервые принятыми работниками передается не в полном объеме. Это, в свою очередь, ведет к риску искажения фактов хозяйственной жизни в бухучете.
Чтобы выявить риски искажения бюджетной отчетности, нужно также проанализировать:
Минфин на примерах показал, как оценивать вероятность наступления бюджетного риска.
Отметим, в стандартах ВФА нет требований к документальному оформлению проведенного анализа. Исключение: отражение сведений в реестре бюджетных рисков и формирование рабочей документации аудиторского мероприятия.
В план нужно включать как минимум 2 аудиторских мероприятия.
В наименовании плана ведомство рекомендует указывать период проведения мероприятий.
Чтобы определить приоритетные темы, советуют использовать ранжирование бюджетных рисков. Так, в первую очередь стоит предусмотреть проверку операций по выполнению бюджетных процедур, в которых вероятность и степень влияния риска оценены как высокие.
При формулировании тем рекомендуют определять границы проведения аудита. Их можно установить, например, при закреплении цели ВФА (подтверждение достоверности бюджетной отчетности за 2024 год и т.п.).
Если мероприятие запланировано в году, следующем за отчетным, дата (месяц) его окончания должна быть раньше наиболее позднего из сроков представления консолидированной (индивидуальной) годовой бюджетной отчетности.
Тему и дату окончания аудита нужно указывать по каждому мероприятию.