ВС РФ не поддержал организацию. Она хотела признать п. 2.7 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль не действующим в части, которая обязывает подавать декларации (расчеты) по закрытому обособленному подразделению в инспекцию головной организации. Налогоплательщик полагал:
- издание Порядка не входит в компетенцию ФНС;
- п. 1 ст. 289 НК РФ не обязывает представлять декларации по закрытому подразделению в инспекцию головной организации;
- спорное положение предписывает подавать декларации с одинаковыми сведениями (Приложение N 5 к Листу 02) в одну инспекцию в одни и те же сроки. Из-за этого организацию дважды привлекли к ответственности, что нарушило ее законные интересы.
Суд указал:
- по НК РФ формы налоговых деклараций (расчетов), порядок их заполнения и т.д. утверждает (по согласованию с Минфином) уполномоченный орган. Этим занимается ФНС. Она утвердила Порядок. Его согласовали с Минфином. Процедуру издания, введения в действие и опубликования документа соблюли;
- декларацию по подразделению заполняют нарастающим итогом. Закрытие подразделения не обнуляет его налоговую базу. Обязанность подавать декларации за отчетные периоды после закрытия и за текущий налоговый период в инспекцию головной организации не противоречит ст. 289 НК РФ. Снятие с учета закрытого подразделения не освобождает налогоплательщика от подачи деклараций по нему;
- показатели отчетности закрытого подразделения могут измениться до окончания календарного года (например, при получении убытка). Подача декларации по закрытому подразделению позволяет сформировать переплату именно по нему и вернуть ее с минимальными издержками. Спорное положение направлено на поддержание баланса публичных и частных интересов.