Образцы новой редакции учетной политики смотрите в подборке форм. Подробности о составлении документа — в путеводителе.
Начиная с бухучета 2024 года все учреждения обязаны применять 14 новых форм электронной первички и 2 формы электронных регистров по Приказам N 100н и N 157н. Подробнее о том, как на них перейти и как их заполнить, см. путеводитель и справочную информацию.
Если вы уже использовали новые документы в 2023 году, то исключите соответствующие положения из учетной политики, в т.ч. условия, при которых документы применяли досрочно.
Отметим, по ряду новых форм в августе Минфин дал подробные рекомендации с примерами заполнения и описанием бизнес-процессов.
Обратите внимание: для тех, кто передал учет Казначейству, утвердили еще 5 форм электронной первички по инвентаризации. Их надо использовать с 2024 года.
Ряд положений в стандарте концептуальных основ скорректировали. В связи с этим в правилах документооборота предусмотрите:
Отметим, новшества можно начать применять по мере организационной и технологической готовности, но не позднее 1 июля 2024 года.
Также Минфин обновил стандарт об учетной политике. Закреплены общие правила проведения инвентаризации и требования к документообороту. Новшества надо внедрить со следующего года по мере готовности учреждений, но не позднее 1 июля 2024 года. К этому сроку учреждения должны привести свои порядки к минимуму общих требований.
Остановимся на основных моментах.
Среди прочего в правилах документооборота стоит указать:
В график документооборота включите обязательные формы электронной первички. Сам график дополните новыми сведениями:
Утвердите положение об инвентаризационной комиссии. При этом можно не создавать отдельную комиссию, а наделить полномочиями по инвентаризации уже созданные (например, комиссию по поступлению и выбытию активов).
В состав комиссии включите минимум 3 человека. Среди них не должно быть матответственных за те объекты, которые инвентаризируют. Однако в комиссии, которая проверяет деньги и иные ценности на счетах, финансовые активы и обязательства при начислении зарплаты и платежей в бюджет, обязан быть бухгалтер.
В документах о результатах инвентаризации комиссия должна отразить выявленные:
В порядке проведения инвентаризации нужно закрепить все методы, которые применяете при инвентаризации. Помимо предусмотренных ранее (подсчет, взвешивание, обмер, осмотр) стоит отразить новые: