Договор о вывозе мусора с территории многоквартирного дома считается заключенным с региональным оператором с даты выбора управляющей организации или даты заключения договора управления домом (п. 5 Обзора).
Если арендатор не заключил договор с региональным оператором, услуги последнего должен оплачивать собственник недвижимости (п. 7 Обзора).
Исключения:
Собственники отходов не вправе применять фактический учет исходя из массы отходов. Они могут выбрать только один из двух расчетных способов (п. 10 Обзора).
Владелец нежилого помещения в МКД вправе осуществлять коммерческий учет ТКО исходя из числа и объема контейнеров, если у него есть свой контейнер, установленный на площадке накопления ТКО (п. 13 Обзора).
Если собственник квартиры постоянно проживает в другом месте, это не освобождает его от оплаты вывоза мусора от дома, где находится квартира (п. 18 Обзора).
Когда плата за вывоз мусора рассчитывается исходя из общей площади квартиры, а не числа жильцов, это не мешает перерасчету в случае их временного отсутствия (п. 19 Обзора).
Если из-за снегопада зимой мусоровоз не имеет доступа к месту сбора отходов, это не является форс-мажором и не освобождает регионального оператора от ответственности (п. 20 Обзора).
Если контейнерная площадка предназначена для накопления отходов нескольких МКД, расходы на ее содержание делятся пропорционально общей площади помещений в каждом доме (п. 26 Обзора).
Муниципалитеты не могут вводить требования к способам складирования и сбора ТКО, которых нет в федеральном законодательстве (п. 31 Обзора).
Органы жилищного надзора вправе проверить, соответствует ли тарифам плата, которую начисляет региональный оператор (п. 42 Обзора).
Нельзя штрафовать собственника ТКО лишь за то, что у него нет договора с региональным оператором. Если собственник не направил заявку, оператор оказывает услугу на условиях типового договора (п. 49 Обзора).
Если региональный оператор несвоевременно предоставляет потребителю платежные документы, его должны оштрафовать за ненадлежащее оказание услуг, а не за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами (п. 51 Обзора).