Стандарт устанавливает:
ФСБУ должны применять все экономические субъекты, кроме организаций бюджетной сферы и Банка России. Не нужно использовать стандарт, если вы формируете консолидированную финансовую отчетность или создаете информацию, чтобы составить отчетность не для целей Закона о бухучете (п. 4 стандарта).
В приложениях к ФСБУ есть образцы форм отчетности. Сейчас они утверждены отдельным приказом.
В отчетность вошли баланс, отчет о финрезультатах и приложения. Состав отчетности некоммерческой организации: баланс, отчет о целевом использовании средств и приложения (п. 5 стандарта).
Приложения включают, как и сейчас, отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, пояснения (п. 6 стандарта).
По сравнению с действующей формой во внеоборотных активах оставили 6 показателей:
В оборотные активы добавили показатель "Долгосрочные активы к продаже".
В разделе III "Капитал и резервы" переименовали строки, например:
Из пассива также исключили показатель "Доходы будущих периодов".
В ряде случаев в балансе можно раскрыть иные показатели (с учетом существенности), которые не входят в форму, например гудвила, капвложений в НМА и ОС, инвестиций в аренду и обязательств по ней (п. 10 стандарта).
Часть показателей баланса можно заменить группой показателей (п. 11 стандарта).
Переименовали ряд строк, например:
В отчете зачитываются показатели прочих доходов и расходов, связанные с одним или рядом аналогичных фактов хозяйственной жизни (п. 28 стандарта). Исключение – случаи, когда:
Серьезно изменили форму отчета об изменениях капитала. Вместо 3 разделов в ней будет 1. В таблице надо обособленно приводить информацию о влиянии на каждую составляющую капитала корректировок, которые связаны:
В отчет о движении денежных средств в разделе "Денежные потоки от текущих операций" добавили строку, где нужно отражать поступления процентов по дебиторской задолженности покупателей.
В пояснениях раскрывают информацию, которая нужна пользователям, чтобы принять экономические решения, но которую не раскрыли в других формах.
В пояснениях указывают, в частности (п. 46 стандарта):
Каждое пояснение должно иметь номер (п. 51 стандарта).
Документ устанавливает также перечень информации, которую должны раскрыть АО и иные субъекты (п. п. 47 и 48 стандарта).
В балансе, отчете о финрезультатах и отчете о целевом использовании средств ряд показателей можно объединять в группы. При этом приводят только итоги таких групп без детализации (п. 53 стандарта).
Информацию из отчета об изменении капитала и отчета о движении денежных средств раскрывают, только если такая информация существенна. Сделать это можно в виде отчетов или в пояснениях (пп. "в" п. 54 стандарта).
Формы отчетов организация определяет сама на основе образцов, приведенных в приложениях к стандарту (п. п. 62 и 63 стандарта).
Если есть техвозможность, отчетность можно оформить как открытые данные на своем сайте. Однако есть исключения (п. 65 стандарта).
В п. п. 58 - 61 стандарта привели перечень информации, которую нужно включать в заголовочную часть бухотчетности.
Отчетность должна соответствовать таким критериям (п. 69 стандарта):