См. материалы о частичной мобилизации и новых антикризисных мерах.
Суды взыскали с госзаказчика часть денег за продукцию, которую он не выбрал. Из-за его безосновательного отказа от исполнения обязательств у поставщика возникли убытки. Подробнее в нашей новости.
Три инстанции не согласились с контролерами в том, что для расчета НМЦК не подходят предложения с отличными от условий госзакупки сроками поставки. Ни в акте проверки, ни в суде контролеры не объяснили, как срок поставки товара влиял на цену контракта. Подробнее в нашей новости.
ВС РФ поддержал суды, которые взыскали с подрядчика расходы на ЖКУ, хотя в госконтракте такого положения не было. В условиях сделки не определили, что заказчик компенсирует подрядчику расходы на оплату спорных услуг. Именно подрядчик потреблял ресурсы при проведении работ на объекте, а не заказчик. Подробнее в нашей новости.
Минфин разъяснил, как при госзакупке с условиями допуска применять преимущества для организаций инвалидов. Подробнее в нашей новости.
Минфин, Минцифры и ФАС сообщили: заказчики по Закону N 223-ФЗ могут закрепить в положении о закупке случай приобретения российского ПО у единственного поставщика — разработчика софта и определить условия, при которых применяют такой способ закупки. Подробнее в нашей новости.
В первом чтении приняли проект о единых правилах применения национального режима в госзакупках и закупках отдельных видов юрлиц. Планируют, что правительство сможет устанавливать запрет, ограничение на приобретение импортных товаров, а также преимущество для российской продукции, в т.ч. при закупках по Закону N 223-ФЗ. Подробнее в нашем обзоре.