Правительство установило, как российские эксплуатанты и организации по техобслуживанию могут модифицировать иностранные воздушные суда (ВС). Определены условия обслуживания таких судов российскими авиаинженерами. Положения действуют до конца этого года.
Устанавливать комплектующие на иностранные объекты (беспилотные авиасистемы, гражданские ВС и их компоненты, авиадвигатели, воздушные винты) разрешили при одновременном соблюдении условий:
- летная годность устанавливаемых изделий подтверждена документами, которые определили разработчики модификаций;
- комплектующие соответствуют конструкторской документации;
- разработчики модификаций утвердили дополнения к эксплуатационной документации иностранных объектов, на которые монтируют комплектующие. Эти дополнения содержат требования к документам о летной годности устанавливаемых изделий.
Если иностранные разработчики откажутся от конструкторского сопровождения компонентов, монтируемых на гражданские ВС отечественного производства, это могут сделать российские авиаинженеры. Они будут, например:
- обеспечивать работу системы учета и анализа данных об отказах, неисправностях, дефектах и авиасобытиях;
- разрабатывать и модифицировать иностранные компоненты;
- утверждать техническую и ремонтную документации (если авиаинженера привлек российский держатель сертификата типа гражданских ВС);
- менять документы по техэксплуатации иностранных компонентов. Для этого они будут издавать дополнения к ним. Эта процедура согласовывается с держателем сертификата типа гражданского ВС российского производства.
Также расширен перечень стран, на основании талонов годности (эквивалентных им документов) которых можно устанавливать иностранные компоненты на ВС из реестра гражданских ВС.