Служащий при увольнении получил компенсацию за неиспользованный отпуск. Спустя время он обнаружил, что ее рассчитали без учета матстимулирования, и обратился к прокурору с просьбой о проверке. Последняя подтвердила некорректный расчет, прокурор обратился в суд. 9-й КСОЮ взыскал недополученную сумму.
Госорган ссылался на пропуск срока обращения в суд. Однако апелляция и кассация с таким подходом не согласились. Поскольку у госслужащего не было нужных юридических знаний, он до обращения к прокурору не мог установить, что его трудовые права нарушили. То, что чиновник работал в отделе бухучета и финансового мониторинга, не говорит о том, что он знал или мог знать о нарушениях. О них служащему стало известно только после того, как другие сотрудники госоргана выиграли споры и он обратился к прокурору.
У судов встречается и другой подход. Так, 3-й и 9-й КСОЮ приходили к такому выводу: вернуть долги по неверно рассчитанным отпускным можно только за последний год, в других периодах служащие получали расчетные листки и должны были знать о нарушении прав.