По итогам проверки инспекция установила схему дробления бизнеса: компании взаимозависимые и фактически являются одним субъектом. Организации доначислили налоги по ОСН. Доказательством схемы послужили, к примеру, такие факты:
- учредитель и руководитель организаций – одно лицо;
- общества ведут идентичную деятельность;
- покупателей распределяли между собой;
- технику закупали у одного поставщика;
- офисы расположены в одном здании;
- цеха компаний занимают одно помещение и не разделены между собой;
- физлица получали доходы сразу в двух организациях;
- у компаний общие сайт, телефоны, IP-адреса;
- покупатели воспринимали организации как единый субъект.
АС Поволжского округа инспекцию не поддержал. Он в том числе отметил:
- основная цель создания обществ – увеличить объем продаж за счет привлечения сельхозпроизводителей из соседних регионов, которые применяют спецрежимы;
- поставщики совпадали частично (менее трети);
- родственные связи не доказывают фиктивность сделок;
- что касается совпадения трудовых ресурсов, то только около 50% персонала заключало договоры в различные периоды. Это не доказывает миграцию работников, как при дроблении бизнеса;
- подконтрольность организаций одним и тем же лицам не свидетельствует о недобросовестности обществ;
- зачисление выручки одной организации на счета другой не установлено.
Суды нередко отмечают, что в споре о дроблении бизнеса нужно установить не только взаимозависимость лиц, но и искусственное разделение единого процесса. Такой вывод сделал АС Северо-Западного округа.