В числе основных новшеств, которые вступили в силу 13 июля, можно выделить такие:
- стало больше оснований для изменения сводной бюджетной росписи без корректировки закона или решения о бюджете. Изменения возможны, если перераспределены бюджетные ассигнования для мероприятий по экстренному гуманитарному реагированию, доставке гуманитарных грузов, эвакуации населения, ликвидации ЧС;
- учреждения могут получать целевые субсидии на возмещение затрат или недополученных доходов при производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг по регулируемым ценам;
- закрепили обязанность федеральных бюджетных и автономных учреждений вносить данные об активах и обязательствах в систему "Электронный бюджет". Порядок их размещения установит Минфин;
- в 2024 году федеральные ПБС с разрешения Минфина смогут открывать счета в банках.
Появится новый механизм формирования перечня главных администраторов доходов бюджетов в системе "Электронный бюджет". Он заработает с 1 июля 2026 года, но применять его нужно начиная с бюджетов на 2027 год.