Рекламодатели смогут запросить у Роскомнадзора среди прочего дату присвоения идентификатора и текстового описания объекта рекламирования. Также ведомство сообщит наименование оператора рекламных данных, который выдал идентификатор. Всю эту информацию предоставят, если она прямо касается прав и обязанностей заявителей. Ими могут быть в том числе рекламораспространители.
Роскомнадзор автоматически ответит на запросы, которые участники рынка передадут через спецсервис. Полагаем, речь идет о ресурсе в рамках Единого реестра интернет-рекламы.
По мнению ведомства, новшества позволят проверять идентификатор до распространения рекламы в интернете, что снизит риски нарушения ее маркировки.
Сейчас уже можно запросить информацию об идентификаторе, но ее состав не определен.
Напомним, за интернет-рекламу без идентификатора или с нарушением требований к его размещению должностным лицам грозит штраф от 100 тыс. до 200 тыс. руб., а компаниям – от 200 тыс. до 500 тыс. руб.