Ведомство не уточняет, что приводит к смене кода по ОКОФ - изменение срока полезного использования и даже амортизационной группы или только целевого назначения ОС.
Ранее Минфин, разъясняя вопрос амортизации ОС после реконструкции или модернизации, не упоминал про возможное изменение его кода по ОКОФ, но неоднократно указывал, что норма амортизации в таком случае не меняется. Вместе с тем в одном из Писем ведомство разрешило пересчитать норму амортизации с учетом увеличившегося срока полезного использования, но без перевода ОС в другую амортизационную группу. В том же Письме отмечено, что НК РФ не предусматривает изменения амортизационной группы, в которую ОС включено на момент ввода в эксплуатацию, даже когда его технологическое или служебное назначение изменилось.
Можно предположить, что, указывая на необходимость после реконструкции и смены кода по ОКОФ учитывать ОС как новый объект, Минфин имел в виду такое изменение его технических характеристик, которое позволяет сказать, что фактически это новое имущество и его необходимо включить в другую амортизационную группу. Если же корректировка кода связана с изменением, например, целевого использования ОС (жилое здание переоборудовано в административное), вероятно, в целях налогообложения прибыли новое ОС не создается.
Однако возможно, позиция ведомства состоит в следующем. Когда реконструкция или модернизация не меняют код объекта по ОКОФ, норма амортизации не пересчитывается. Если же создано новое ОС, поскольку изменился код по ОКОФ, для этого объекта заново определяется срок полезного использования независимо от того, каким он был до реконструкции, а значит, и амортизация начинает начисляться по новой норме.