Организации направляют в ФСС запрос о бывшем работодателе сотрудника, чтобы проверить данные из справки о его прежней зарплате. Справка нужна, чтобы страхователь правильно рассчитал пособие по временной нетрудоспособности, а также по беременности и родам.
В форме запроса все еще есть место печати страхователя. В 2015 году иметь печать стало для АО и ООО необязательным. Минтруд разработал поправки к порядку направления запроса. Компаниям, которые отказались от печати, проект "предписывает" приложить к запросу копии документов, которые подтвердят полномочия лица, поставившего подпись. Это может быть копия доверенности, а если лицо вправе действовать без нее — копия устава. Очевидно, сбор документов – более трудоемкое занятие, чем заверение документа печатью.
Проверив сведения о прошлом работодателе, страхователь сможет избежать проблем с возмещением из ФСС расходов на выплату пособий. Например, если организации не существовала в отраженный в справке период, а новый работодатель использует данные из ее справки, в расчете пособия будет ошибка. Расходы на его выплату ФСС не компенсирует страхователю. Защититься от этого можно, направив запрос в территориальный орган ФСС.