Ведомство напомнило, что согласно Инструкции N 157н, а также Закону о бухучете основание для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними — первичные учетные документы. Инструкция N 157н позволяет бюджетополучателю предусмотреть в своей учетной политике, что первичным учетным документом для признания налогового обязательства по итогам года является налоговая декларация.
Минфин отмечает: в Инструкции N 157н прямо не определено, в какой момент в бюджетном учете признается налоговое обязательство завершенного финансового года, если его стоимостное значение возникает в следующем году.
Получатели бюджетных средств отражают расходы по налоговым обязательствам с учетом особенностей доведения лимитов бюджетных обязательств. Ведомство считает, что, если налоговое обязательство принимается за счет лимитов бюджетных обязательств очередного года, оно может быть отражено в бухгалтерском учете одним из следующих способов:
Это, по мнению Минфина, не противоречит ни актам самого ведомства, которые регулируют порядок ведения учета получателями бюджетных средств, ни законодательству о бухучете. Расходы по принятому налоговому обязательству могут отражаться в Балансе (ф. 0503130) как кредиторская задолженность в объеме обязательства, принятого за счет лимитов бюджетных обязательств очередного года, подчеркивает Минфин.