Теперь на 25% нужно увеличивать нормы расхода топлива при работе автотранспорта в населенных пунктах с численностью от 1 млн до 5 млн человек. Если в них проживает более 5 млн человек, применяется коэффициент 35%. По данным сайта Росстата (http://www.gks.ru) в 2015 году такое превышение зафиксировано только в двух городах - Москве и Санкт-Петербурге. Ранее для городов с численностью населения от 1 млн до 3 млн человек применялся коэффициент 20%, а свыше 3 млн - 25%.
Методические рекомендации Минтранса предназначены для автотранспортных предприятий и организаций, которые заняты в системе управления и контроля, предпринимателей и других лиц, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории России. Другие компании применять эти нормы не обязаны.
Минфин указывает: следовать рекомендациям или нет - право налогоплательщика. Большинство арбитражных судов разделяют мнение ведомства о том, что НК РФ не содержит требования нормировать расходы на содержание транспортного средства, и признают за налогоплательщиками право учитывать затраты на приобретение ГСМ в полном объеме. Ранее Минфин считал рекомендации Минтранса обязательными, а значит, сверхнормативные затраты на топливо организации не должны были включать в расходы по налогу на прибыль.
Поскольку налоговые органы не всегда разделяют точку зрения финансового ведомства, налогоплательщикам при учете затрат на топливо для автотранспорта безопаснее принимать во внимание нормы, рекомендованные Минтрансом.