Электронные листки нетрудоспособности создаются с помощью единой системы "Соцстрах". Для обмена сведениями применяются также инфосистемы участников, в числе которых работодатели и медорганизации.
Работодатели могут передавать данные через собственное программное обеспечение или бесплатную программу ФСС. Также используется личный кабинет страхователя.
От работодателя требуются сведения, необходимые для расчета пособия. При этом он должен указывать данные о самой компании и застрахованном работнике. Достоверность информации нужно подтвердить усиленной квалифицированной электронной подписью.
Реквизитный состав сведений определит ФСС по согласованию с Минтрудом, Минздравом и Минкомсвязью. Из регламента ФСС можно будет узнать и другие детали информационного взаимодействия.
Напомним, электронные больничные равносильны бумажным с июля 2017 года. Новый формат используется, только если пациент письменно согласился на это.