Своим приказом ведомство, по сути, переутвердило методические рекомендации, выпущенные год назад.
Уточнен, перечень субъектов, на которые распространяются методические рекомендации. К ним отнесены главные распорядители и главные администраторы доходов и источников финансирования дефицита бюджета, а также распорядители и администраторы, которые имеют в своем ведении получателей бюджетных средств, администраторы доходов и источников финансирования дефицита бюджета. Все вместе они, как и ранее, названы главными администраторами (администраторами).
При проведении аудита нужно учесть такие изменения:
- введено положение о возможности передачи полномочий по проведению внутреннего финансового аудита;
- установлено, что считается нарушением и бюджетным риском при проведении внутреннего финаудита;
- перечислено, какие операции относятся к коррупционно-опасным;
- закреплено, что основанием для проведения внеплановой проверки считается решение руководителя главного администратора (администратора);
- исключено понятие камеральных, выездных и комбинированных аудиторских проверок. Теперь проверки проводятся по месту нахождения субъекта аудита. И только если администратор передал полномочия по внутреннему финаудиту, проверку можно провести по месту нахождения либо такого администратора, либо субъекта аудита;
- уточнен список сведений, которые указываются в плане аудиторской проверки;
- скорректированы темы аудиторских проверок и перечень критериев для их отбора;
- скорректирован список сведений, которые предварительно анализирует субъект аудита;
- расширен перечень данных, которые изучаются в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля, а также установлено, по каким направлениям проводится эта оценка;
- расширен перечень сведений, которые изучаются в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и правильности ведения бюджетного учета. Так, добавлена законность и полнота формирования финансовых и первичных документов, а также наделение правами доступа к регистрам бюджетного учета;
- установлен "рисковый" подход в оценке достоверности бюджетной отчетности;
- установлено, что является существенным, значительным и несущественным искажением показателя бюджетной отчетности. Ранее было только понятие существенного искажения, которое отличается от закрепленного теперь;
- в отчете, помимо прочего, указывается наличие или отсутствие остаточных бюджетных рисков, которые не устранены в ходе процедур внутреннего финконтроля;
- появилось новое приложение N 6, где приведены рекомендации по проведению оценки надежности внутреннего финконтроля, который осуществляют структурные подразделения;
- в форме плана внутреннего финансового аудита появились графы "Метод аудита" и "Ответственные исполнители", а вот графа "Вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная)" исключена. В других формах изменений нет.