Остановимся на основных нововведениях проекта, который должен будет заменить действующие дополнительные требования к передаче акционеру документов об АО.
Если акционеры захотят получить копии документов об АО, в требовании потребуется указать количество экземпляров.
При запросе документов, которые не относятся к текущему периоду или уже не действуют, нужно приложить на выбор:
Эти правила не касаются информации о сделках, которые исполняются во время владения акциями.
Планируется установить, как смогут предъявить требование сразу несколько акционеров. Например, можно будет направить или вручить:
Определят, как отсчитываются семь рабочих дней на передачу копий документов, если за их изготовление и (или) пересылку компании нужна предоплата. Этот срок исчисляется с момента полной оплаты расходов. Необходимость аванса должен предусматривать устав или внутренний документ компании. Последний утверждается общим собранием акционеров или советом директоров (наблюдательным советом) общества.
Если компания намерена давать акционеру доступ к документам, она будет обязана письменно сообщить ему об отказе. Направить сообщение можно будет с помощью обычной или электронной почты по адресу, указанному в требовании. Срок — 7 рабочих дней с даты его предъявления. Речь идет о ситуации, когда решение об отказе принято по основаниям, перечисленным в Законе об АО.