С 30 марта механизм внесудебного урегулирования споров из-за отказа в обслуживании выглядит так:
Обратите внимание: действия банка по-прежнему можно сразу обжаловать в суде, но целесообразно сначала воспользоваться новым инструментом. Комиссия при ЦБ рассмотрит жалобу гораздо быстрее: решение примут в течение 20 рабочих дней и оно сразу вступит в силу. Госпошлины за подачу жалобу в комиссию нет.
В комиссию подайте заявление с приложениями. Установленной формы нет.
Направить документы можно двумя способами:
Если комиссия приняла жалобу к рассмотрению, банк получит запрос через личный кабинет на сайте ЦБ. Если сервис не будет работать, запрос направят на бумаге в тот же день, когда его разместят в личном кабинете.
Срок для ответа устанавливает комиссия, минимум три рабочих дня.
В ответе банк должен привести следующую информацию:
Ответ на запрос банк размещает в личном кабинете на сайте ЦБ и в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга. Если сервис не работает, ответ нужно направить по почте, а затем разместить в личном кабинете, когда он снова будет функционировать.
Если банк не ответит на запрос комиссии, это не помешает ей рассмотреть жалобу и принять решение.
Комиссия может принять решение как очно, так и заочно. Скорее всего, на заседание никого вызывать не будут. Могут пригласить лишь заявителя, но только по решению председателя комиссии или иного лица, которое председательствует в заседании.
Рассмотрев обращение клиента и обоснование банка, комиссия может оставить решение банка в силе либо отменить его.
Обратите внимание: решение комиссии окончательное, пересмотру оно не подлежит. Если компания снова обратится с той же жалобой в комиссию, обращение не рассмотрят.
Компании сообщение о решении комиссии направят в течение трех рабочих дней одним из двух способов:
Банку сообщение о решении комиссии направят в тот же срок через его личный кабинет на сайте ЦБ. Если сервис не будет работать, сообщение направят на бумаге в тот же день, когда запрос разместят в личном кабинете.
Если комиссия отменила решение банка, он обязан:
Если комиссия оставила решение банка в силе, у компании остается возможность обжаловать его в суде.