Эту обязанность предусматривает указание ЦБ РФ, которое вступило в силу 21 апреля. Согласно документу у кредитной организации должна быть программа, которая регулирует ее работу с жалобой клиента на отказ:
По этой же программе нужно работать с запросами и решениями межведомственной комиссии. В нее клиент может обратиться, если банк не пересмотрел свой отказ.
В программу требуется включить множество составляющих, среди которых:
Примечательно: из проектируемой версии данного указания ЦБ РФ следовало, что принять жалобу сможет только то структурное подразделение банка, которое отказало клиенту. Исходя из принятой редакции указания это может сделать любое отделение.
Отметим, что Банк России ранее разработал проект аналогичного указания и для некредитных финансовых организаций. Полагаем, оно задерживается на регистрации в Минюсте.